Анна Дмитриевна Иванова
Занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в составлении и решении задач;
- закрепить знания детей букв и звуков, умение делить слова на слоги.
- упражнять детей в чтении слов.
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;.
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Оборудование: Игровое поле на котором изображён лабиринт. Карточки с заданиями на каждого ребенка, мяч, модели флажков 6 штук, звукозапись " Первый раз в первый класс". медали " Будущему первокласснику" на каждого ребенка.
Ход образовательного процесса:
Организационный момент:
Слыхали радостную весть?
Мне будет скоро ровно шесть!
А если человеку шесть
И у него тетрадки есть,
и ранец есть и форма есть
И счетных палочек не счесть
И он читать старается,
то значит он (вернее я,
то значит он (вернее я)
Он в школу собирается!
В. : - Дети, сегодня у нас необычный день. А необычен он потому, что мы отправимся с вами в школу! Но, как же нам до неё добраться? (ответы детей)
В: - Я вам предлагаю пройти по лабиринту, и найти ту дорогу, которая приведет нас в школу. Но, сначала определим местоположение объектов которые нарисованы в лабиринте
(приложение № 1)
Где находится берёзовая роща, относительно вас?
Где находится река?
Где находится детский сад?
Где находится школа?
Дети выполняют задание.
В:- выбранную дорогу заштрихуйте красным цветом.
.
В:- Молодцы! Пора отправляться в путь. По дороге нас ждут различные интересные препятствия, которые нам необходимо преодолеть! За правильно выполненные задания мы будем получать флажок.
Звучит песня " Первый раз, в первый класс".
Дети встают в круг.
В:- Проводится игра с мячом.
1 испытание «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»
Понедельник, вторник, среда, четверг - это.
Утро, день, вечер, ночь- это.
Юлия, Ирина, Екатерина - это.
Франция, Украина, Россия - это.
Молоток, пилочка, гвоздь - это.
Тетрадь, карандаш, резинка, линейка - это.
Октябрь, ноябрь, декабрь, январь - это.
Молоко. сыр, масло, колбаса - это.
В. : - Молодцы! С первым заданием вы справились.
Идём дальше. И на пути мы встречаем второе препятствие
2 испытание «Посчитаем»
Нам необходимо посчитать по порядку от 1 до 20, а потом в обратном направлении от 20 до 1.
У вас на столах разложены карточки на которых нарисованы разное количество снежинок. Необходимо сосчитать количество снежинок в квадратиках и соединить линией с подходящей цифрой. (приложение №2)
(Дети выполняют задание)
Идем дальше. И на пути видим следующую станцию.
3 остановка «Расставь правильно знаки " больше", " меньше", " равно".»
Перед детьми разложены карточки с различным количеством групп предметов. между ними необходимо расставить знаки сравнения. (приложение №3)
В. : - Молодцы!И с этим заданием справились.
В. : -Идём дальше и видим перед нами
4 остановка Она называется «Укрепи здоровье».
В. : - Ребята, а что укрепляет здоровье?
Д. : - Гимнастика.
В. : - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели» :
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
В. : - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем наш путь дальше.
5 испытание «Минутка для шутки» (на ковре)
В. : - Здесь живут хитрые задачки.
1) Меня зовут Толя. У моей сестры, только один брат. Как его зовут?
2) Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?
3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4) Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали надрезов.
5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4. Сколько ног вместе?
В. : - Молодцы!На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить. Но, сначала вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Условие и вопрос.
В: - Молодцы! Слушайте внимательно задачу.
1) На цветке сидели 3 пчелы и собирали пыльцу. Одна пчела улетела. Сколько пчел осталось на цветке? Назовите условие задачи. (дети отвечают) А, теперь повторите вопрос. (Ответы детей)
А, можете ли вы составить свою задачку?
(дети составляют и решают задачи)
В. : - Идём дальше и видим перед нами
6 испытание" Буквы"
Нам необходимо посчитать и написать, сколько раз встречается каждая буква. Дети выполняют задание по парам на карточках
(приложение№4)
Дети выполняют задание. А теперь посмотрите на доску. Здесь я предлагаю вам решить следующие задание. Разделить слова на слоги. (Дети читают слова и делят их на слоги)
(Приложение № 5)
Идем дальше.
Испытание 7 " Графический диктант"
(приложение №6)
В. : - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. Детям вручаются медали " Будущему первокласснику"
Итог:
В. : - Какие задания показались наиболее интересными?-
На какой станции задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
- Молодцы! Так держать!
Литература:
1) И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе». Изд. : Мозаика- Синтез. Москва, 2012г.
2) В. Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей». Изд. : Знание. Москва, 1993г.
3) Л. В. Тихомирова " Логика для младших школьников" 2007г.
4) Электронная газета " Кораблик" ред;