Анна Смолярова
Занятие на тему: «Путешествие в лес» (Формирование элементарных математических представлений») 2 мл. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему :
«Путешествие в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 мл. группе
Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник)
Программные задачи:
Учить детей считать до 3, устанавливать отношения между понятиями «один», «много».
Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами (большой, маленький)
Публикация «Занятие на тему: „Путешествие в лес“ (Формирование элементарных математических представлений“) 2 мл, гр,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник;определять их цвет.
Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа : рассматривание картины «Ежи», «Зайцы» из серии «Дикие животные», чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Материал :игрушка- еж, заплатки треугольной и круглой формы, шорты бумажные, листья разных цветов, 1 большой лист, угощение — морковь.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие, в лес.
На чем можно поехать в лес?
(велосипед, машина, автобус, паровоз)
Правильно. И мы отправляемся с вами в лес на паровозике.
Приготовьтесь:
«Едет, едет паровозик
И в жару и в мороз
В лес веселый паровозик
Нас привез,нас привез
Здесь и птички и ежи
Рады наши малыши»
Вот мы и приехали в лес на поляну. ( звучит музыка: звуки леса). Ребята, посмотрите сколько здесь елей. Давайте их посчитаем (одна, две, три — хоровые и индивидуальные ответы).
Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток — ни одной.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это.
Дети: Это Ежик
Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, где спрятался еж?
Дети: Под елью.
Воспитатель. Под какой елью (маленькой)
Еж. Здравствуйте, ребята. Все ежи спят зимой, а я вот не успел собрать себе листьев для норки. Вы мне поможете?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько листьев на поляне? (много).Давайте соберем по 3 листика для домика. (воспитатель берет один большой лист, а дети по три маленьких).Сколько у меня листьев? (один) Какой? (большой)
А у вас? (маленькие)Давайте сосчитаем (один, два, три).
Физкультурная пауза
Ребята, давайте представим, что мы с вами ежата.
Под огромною сосной, Дети — ежата бегают за воспитателем — ежом
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, Делают повороты в стороны.
На пенечках посидим. Приседают.
А потом все дружно спляшем, Дети кружатся.
Вот как ручками помашем. Машут руками.
Помахали, покружились
И домой заторопились. Убегают на свои места.
Ребята, давайте положим листья под ель для ежа. Укроем его и пусть спит. А мы тихонько пойдем дальше. Посмотрите, на поляне стоит домик, какой красивый! Кто там живет? Ой слышите, кто — то плачет. (из домика выходит зайчик)
Что случилось, зайчик?
Зайчик. Да вот бегал я по лесу и зацепился за куст и порвал свои шорты. А штопать я не могу.
Воспитатель. Не расстраивайся зайчик, мы тебе поможем. (На столах лежат бумажные шорты и заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа).
Зайчик Спасибо вам большое!
Воспитатель. Зайчик, поиграй с нами.
Игра
Зайка беленький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так! (изображают ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
(в ладоши хлопают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
(прыгают)
Зайчик Спасибо вам, ребята. Я вас хочу угостить. (дает угощение — морковку в корзинке)
Воспитатель Спасибо. Зайчик. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в паровозике и поедем.
Загудел паровоз
И вагончик повез
Чах - чах, чу — чу,
Далеко я укачу.