Надежда Козылова
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Название проекта: «В стране геометрических фигур».
2. Вид проекта: познавательно-игровой.
3. Сроки реализации: 1 месяц.
4. Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Проблема
В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои математические представления о цвете, размере, форме.
Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о геометрических фигурах.
Задачи :
1. Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;
2. Совершенствовать умения детей сравнивать фигуры по цвету и форме;
3. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие Игра беседа «Знакомство с геометрическими фигурами»;
Дидактические игры: «Подбери фигуры», «Собери фигуру» - пазлы, «Продолжи ряд», «Геометрические заплатки», «Веселые фигуры», «Геометрическая мозаика»;
Социально – коммуникативное развитие Выставка творческих работ аппликация «Фигуры из геометрических форм»;
Речевое развитие Чтение стишков о геометрических фигурах;
Отгадывание загадок;
Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность: «Раскрась фигуру», «Домик для цыпленка», «Новогодняя елочка», «Ягодки для белочки», «Башенка из кубиков»;
Коллективное панно «Город волшебных фигур».
Физическое развитие Подвижные игры: «Найди свой домик», «Прокати мячик»;
Спортивно - познавательное развлечение «В стране волшебных фигур».
1 этап – подготовительный (одна неделя)
• Выявление знаний у детей младшего дошкольного возраста о геометрических фигурах.
• Изготовление дидактических игр и наглядно демонстрационного материала.
• Подбор художественной и методической литературы по данной теме.
2 этап – основной (3 недели)
• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (одна неделя)
• Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов,
• Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
• Обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
• Младшими дошкольниками были получены системные знания о геометрических фигурах.
• Усовершенствовали умения сравнивать фигуры по цвету и форме;
• Научились находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
Заключительный этап проекта:
• Коллективное панно «Город волшебных фигур».
• Спортивно - познавательное развлечение «В стране волшебных фигур».
Презентация проекта: «В стране геометрических фигур».
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.
2. Белошистая А. В. Обучение в ДОУ: Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.
3. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. –М. : Просвещение, 2010.
4. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой : методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.
5. Леушина А. М. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Т. К. Велби, 2009.
6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.