Валерия Яшникова
Конспект занятия «Путешествие к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей младшей группы, образовательная область – Музыка. Занятие составлено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга».
Данный конспект является авторской разработкой, построенный на основе дидактических и общепедагогических принципах:
- принцип непрерывности (конспект был построен, опираясь на предыдущие занятия)
- принцип доступности (занятие построено, в соответствие с возрастом детей)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- принцип активности (поддерживать интерес на музыкальном занятии)
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познание», «Кругозор», «Музыка».
Планируемые результаты занятия :
Расширить кругозор и закрепить знания о мире животных. Развивать интерес к занятию и мотивацию. Расширение музыкального кругозора, благодаря использованию различных видов музыкальной деятельности.
Тема занятия : «Путешествие к лесным жителям»
Вид занятия : Фронтальное, тематическое
Цель занятия : Создание творческого воображения. Развитие творческих способностей в ходе занятия. Расширить кругозор.
Задачи:
- Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.
- Воспитывать интерес
- Закрепить знания о музыкальных инструментах
- Развитие динамического слуха
- Обогащение словарного запаса
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, использование эмоциональной окраски речи.
Материально – техническое обеспечение: проектор, фортепиано, аудиозаписи, деревянные ложки, игрушка – зайка.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
М. Р. Здравствуйте, ребята. Сегодня ко мне пришло вот такое письмо. Его нам прислал зайка и он просит помощи. Он сказал, что у лесных жителей скоро будет праздник, но они совсем не знают ни одной песенки и танца. Давайте мы им поможем?
Д: Да!
М. Р. Но для начала нам нужно взять с собой хорошее настроение. Кто у нас живет в лесу? Давайте, мы дружно поздороваемся как различные звери. Проводится игра-приветствие:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп.
Здравствуйте, сапожки, топ-топ,
Здравствуйте, лягушки, ква-ква,
Здравствуйте, кукушки, ку-ку,
Здравствуй, звонкий каблучок, цок-цок,
И малышка светлячок, с-с-с,
Здравствуй, медвежонок, топ-топ
И маленький бельчонок, прыгнуть с места на место
Здравствуй, шумный ветерок, ш-ш-ш,
Звонкий детский голосок, а-а-а,
Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,
Здравствуй, бурная река, бл-бл-бл,
Крикнем дружно мы – УРА!
М. Р. Какие молодцы. Ну что, готовы отправиться в путешествие? А на чем мы можем добраться до леса? Можем на машине, на автобусе, а еще сможем добраться на саночках.
Проводится упражнение «Саночки» (любая русская народная мелодия)
Сделали несколько кругов на саночках и оказались в красивом снежном лесу (зал украшен красивыми снежинками)
Звучит произведение «Заинька» (русская народная песня в обр. Римского-Корсакова)
Ребята, а какая мелодия была по характеру? Нас, наверное, встретить прискакал зайка. Взять на руки игрушечного зайчика. Игрушка (голосом педагога) говорит:
З: Здравствуйте. Вы, наверное, получили мое письмо и пришли лесным жителям на помощь. Дело в том, что мы совсем не знаем ни одной песенки для нашего праздника.
М. Р. А наши ребятки знают зимние песенки, танцы и игры. Мы и вас научим. Ребята, давайте мы с вами споем песенку.
Исполняют «Снег снежок» (Слова и музыка Е. Макшанцева)
З: Песенка была такая снежная и зимняя! Наверное, ребяткам очень холодно. А покажите мне, как вы умеете согреваться.
Проводится упражнение «Зимняя пляска» (Слова О. Высотской, музыка. М. Старокодамского)
З: Как здорово вы плясали. А я вам принес интересные загадки про лесных обитателей :
Он зимой в берлоге спит. Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь. Как зовут его (медведь)
На деревьях живет и орешки грызет (белка)
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёжик)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк).
(на экране появляются картинки животных)
М. Р. Какие интересные вопросы ты нам задал. А наши ребята умеют на ложках показывать, как двигаются животные. Мы и тебя научим, чтобы вы также сыграли на своем концерте.
Проводится игра на музыкальных инструментах «Скачет зайка топ-топ» (любая русская народная мелодия)
З: Как здорово вы сегодня пели и плясали, а сейчас я с вами поиграю.
Игра «Изобрази животное» (проводится с помощью кубика, на котором изображены животные)
М. Р. Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. А зайчику успеть подготовиться к концерту. Давайте мы скажем зайчику спасибо и до свидания! Сядем в наши саночки и отправимся домой!
Под музыку дети проходят кружок на «саночках» и возвращаются в группу.