Матвиенко Екатерина
Занятие «Новый год в разных странах мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Завязка/организация
-Настроить на положительный лад, на совместную деятельность
-Развивать навыки общения: правильно строить монологическую речь, уметь слушать окружающих
Приветствие
-Здравствуйте, ребята, видите, у меня в руках микрофон, с чего мы начинаем наше занятие, если есть микрофон?
-С интервью
(Прием «Интервьюирование»)
- Ребята, а вы любите праздники?
- Какой праздник ваш самый любимый?
- Приближается праздник, который любят и взрослые, и дети. Что это за праздник?
Темочки:
Проблема/мотивация
-Научить детей уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения
-Научить детей строить умозаключения на основе ответов на вопросы и собственных выводов
-Дать понятие детям о разных способах передачи информации через решение проблемной ситуации
-Коллеги, смотрите, что это за посылка пришла к нам в наш пресс-центр?
-Давайте посмотрим, что в ней
Ребята, здесь подарки и письмо. От кого бы вы думали? Отгадайте:
Кто ребят на Новый Год?
Забавлять не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете?
Елку к празднику принес?
Угадайте!
Дети: Дед Мороз.
Письмо:
Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас всех с наступающим новым годом. Сам, к сожалению, не смог пока приехать, но обещаю, что скоро буду и у вас и привезу вам подарки. Сегодня вы получите подарки от моих братьев из других стран. Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.? Я приглашаю Вас в новогоднее путешествие с ветром по разным странам, в гости к Дедам Морозам. Готовы?Тогда найдите карту в посылке, счастливого вам путешествия. (картинка с экрана пропадает, появляется карта)
Развитие действия
-Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей
-продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-Развивать любознательность, внимание, память, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников, расширять кругозор
- Закреплять умение детей разделять звуки на твёрдые и мягкие согласные;
- Активизировать словарь детей, расширять представление о родственных словах;
-Давайте поможем нашим новым друзьям узнать о снеге
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
-Ребята, на чем мы полетим в путешествие?
Давайте сядем в самолёт (присаживайтесь за стол)
-А чтобы получить билеты на самолёт мы с вами должны выполнить задание:
Игра «Назови ласково» со снежным комом.
Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег - снежок Сосулька - сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка - горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки – саночки
Ура! Теперь мы можем отправляться в наше путешествие:
Первая страна, в которую мы с вами прибыли называется Япония.
В Японии в полночь не часы бьют, а колокол. И не 12 раз как у нас, а 108 ударов.
После последнего удара все идут к морю ждать, когда блеснет первый лучик солнца. Мальчики запускают бумажных змеев, а девочки играют, отбивая ракетками разноцветные воланы, стараясь не дать им упасть на землю. Ведь проигравшему мажут лицо чернилами и посыпают пудрой.
Японцы встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья. Лучший подарок - грабли, чтобы загребать счастье. Деда мороза называют СЁГАЦУ – САН.
-А чтобы попасть в следующую страну, нам нужно с вами выполнить задание:
Игра «Посели слова в домики»
Ребята, чтобы выполнить нам второе задание, и получить букву, нам нужно отгадать загадки, и поселить слова в домики. Если в слове отгадке звук «И» находится в начале слова, поселим его в первый домик, если звук «И» слышится в середине слова, поселим во второй домик, а если звук «И», слышится в конце слова, то в третий домик.
1. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима). (ЗИМА)
В какой домик поселим это слово? Правильно во второй.
2. Мчусь, как пуля, я вперед.
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня? (КОНЬКИ)
В какой домик поселим это слово? Правильно в третий домик.
3. Не колючий,
Светло-синий
По кустам развешен … (ИНЕЙ)
В какой домик поселим это слово? Правильно в первый домик.
4. Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (СНЕГОВИК)
- И мы отправляемся далее
Следующая страна у нас Китай. (слайд 4)
В Китае сохранилась новогодняя традиция купания Будды (Будда - это («просветленный» имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э., происходившему, по преданию, из царского рода племени в Сев. Индии.
В этот день все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают в чистой воде из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде.
А чтобы попасть в следующую страну, нужно отгадать загадки.
Есть загадки у меня
До того мудреные –
Кто отгадку отгадает
Попадет в ученые.
1. Вот вам первая загадка –
У него за носом пятка. (валенки)
2. Кто это, угадай-ка:
Седая хозяйка
Тряхнет перинки
Над миром пушинки (зима)
Следуем дальше:
Италия
В Италии ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил!
Венгрия. В Венгрии в первую секунду Нового года предпочитают свистеть - причем используя не пальцы, а детские дудочки, рожки, свистульки. Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость и благополучие. Готовясь к празднику, венгры не забывают о магической силе Новогодних блюд.
Фасоль, и горох – охраняют силу духа и тела.
Яблоки – красоту и любовь.
Орехи - защитят от бед.
Чеснок – от болезни.
А мед – подсластит жизнь.
В Венгрии и Чехии Деда Мороза. Называют – Дед Мекулаш, подарки он приносит не в мешке, а в коробке. Сопровождает его не Снегурочка, а ангел и чертёнок.
(Презентация)
Финляндия. В заснеженной Финляндии основным зимним праздником считается Рождество, которое отмечается 25 декабря. В рождественскую ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками. Новый год - своего рода повторение рождества. Вся семья собирается за праздничным столом. В Новый год – фины, пытаются узнать, свою судьбу гадая на свечах. Деда мороза в Финляндии называют - Йоулупукки переводится это как не странно Рождественский козёл. Ничего обидного в слове козёл нет, просто много лет назад Дед мороз ходил не в шубе, а в козлиной шкуре и развозил подарки на козле.
(Презентация)
Англия. В Новогоднюю ночь дети на столы ставят тарелки для того,что бы Дед мороз положил в них гостинцы. А для, ослика, на котором приезжает Дед мороз ставят башмачки с сеном.
Колокол бьет 12 раз и начинает бить «шёпотом» так как его укутывают одеялом, затем одеяло снимают и колокол бьёт во всю мощь. В Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. На столе обязательно лежат хлопушки, когда их взрывают, от туда высыпаются конфетти, игрушки и шуточные записки. Деда мороза в Англии называют Санта Клаус. (Приложения)
-Ребята, а чтобы попасть нам обраьно домой, мы должны с вами вспомнить, как отмечают Новый год в нашей стране:
Кульминация
-Развивать творческие способности детей
-Совершенствовать умения изображать предметы по памяти
-Продолжать учить детей самостоятельно комбинировать движения
-1 группа -давайте мы на память сделаем игрушки из стран, в которых мы побывали
-2 группа- чтобы запомнить и рассказать другим ребятам из группы, где же мы побывали, предлагаю сделать плакат
-3 группа –создадут необычную поделку
Рефлексия
-Формировать у детей предпосылки аналитической деятельности
-Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие вокруг земного шара, познакомились с коллегами, братьями Деда Мороза в разных странах. Понравилось ли вам наше путешествие?