Матвеенко Ольга
Конспект занятия «Насекомые» для старшей логопедической группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Насекомые», развитие связной речи, развитие грамматического строя речи.
Задачи:
1. Уточнение и пополнение словарного запаса по теме «Насекомые».
2. Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, образование качественных прилагательных, образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, образование глаголов в единственном и множественном числе.
3. Обучение отвечать на вопросы полным предложением, развитие мелкой моторики рук.
4. Воспитание бережного отношения к насекомым.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ для старшей логопедической группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование: диктофон, картинки насекомых, схема для составления связного рассказа.
Предварительная работа: просмотр фильма - презентации, беседа о насекомых, заучивание загадок о насекомых.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, я сегодня получили звуковое сообщение. Оно для вас. Хотите послушать?
(Звучит голос) «Здравствуйте ребята! Я - Весна. Наступила моя пора. Солнышко растопило лед и снег. Вернулись перелетные птицы из теплых краев. Появились первоцветы, подснежники. А опылять их некому. Нет насекомых. Вот беда. Помогите мне найти насекомых, пожалуйста.
Логопед: Ребята, поможем Весне найти насекомых? Как мы это сделаем?
Я предлагаю отправиться на лесную полянку, наверняка там есть насекомые. Согласны? А давайте поедем туда на лошадях. (Цокают языком).
А вот и полянка. Но что - то насекомых на ней не видно. А вот листьев много. Может, они под листьями спрятались? Давайте подуем на листья и узнаем что там (игра на дыхание).
Кто спрятался под листиками? (У меня муравей, у меня комар). А почему-то у вас какой- то вопросительный знак. Наверное, для того, чтобы вы угадали, каких насекомых тут нет.
Ребята, кто хочет описать насекомое, которого здесь нет. А вы отгадаете, кто это. Поможет вам в описании схема. Сначала вы скажете, большое оно или маленькое, затем, его цвет, затем, из каких частей состоит его тело, Затем, какие звуки оно издает, затем, чем питается, затем, как передвигается, где живет, какую пользу или вред приносит людям.
Ребенок: Это самое полезное насекомое. У него вытянутое желтое туловище, черные полоски на нем, прозрачные крылышки, жало. 6 лапок, оно питается цветочным нектаром. Кто это? (пчела) (дать картинку пчелы).
Это полезное насекомое. У него круглое туловище красного цвета с черными точками. Крылышки спрятаны. Оно питается тлей. Кто это? (дать картинку божьей коровки).
Логопед: Ребята, идите сюда. Смотрите, как много насекомых!
Давайте сосчитаем насекомых (3 комара, 5 мух, 4 пчелы, 2 муравья, 5 стрекоз).
Логопед: Ребята, посмотрите, какая бабочка необычная, крылья пестрые. Как про нее можно сказать? (пестрокрылая). А как можно назвать стрекозу с большими глазами? (большеглазая). А как можно назвать жука с длинными усами? (длинноусый).
Логопед: Ребята, а насекомые такие маленькие! Так и хочется назвать их ласково. Давайте назовем их ласково.
Комар - комарик. Муха - мушка. Стрекоза - стрекозка. Жук - жучок. Пчела - пчелка. Муравей - муравьишка.
Логопед: Ребята, а наши насекомые хотят что-то нам сказать. А вы знаете, как разговаривают насекомые?
Комар – пищит, звенит. А комары -…
Кузнечик – стрекочет. А кузнечики -…
Жук - жужжит. А жуки -…
Логопед: Ребята, давайте поиграем. Какие игры вы знаете про насекомых? А давайте поиграем в игру «Пчела»:
Полосатая пчела прилетела на лужок
А за нею стрекоза и веселый мотылек.
Шмель и жук летят к полянке
С ними бабочка - белянка.
Все слетелись на лужок
В летний солнечный денек.
Логопед: Ребята, а кто знает загадки про насекомых? Загадайте их нам, пожалуйста.
Домовитая хозяйка пролетает над лужком.
Похлопочет над цветком - он поделится медком. ПЧЕЛА.
Не зверь, не птица, носик, как спица.
Летит, звенит, сядет - молчит. КОМАР.
Целый день летает. Всем надоедает.
Ночь настанет, тогда перестанет. МУХА.
Что за девчонка: В поясе тонка,
Огромные очи, летит - стрекочет. СТРЕКОЗА.
Логопед: Ребята, мы помогли Весне? Мы вернули ей насекомых? Посмотрите, какие они красивые! Давайте не будем их обижать!
Логопед: Ребята, вам интересно было сегодня играть? Что вам запомнилось?
А какие трудности у вас были?
Молодцы!
Учитель-логопед: Матвеенко Ольга Владимировна
МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ»
Ленинградская область