Марина Степанова
Занятие по лепке «Яблочки наливные» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Яблочки наливные». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района СПб
Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы.
Публикация «Занятие по лепке „Яблочки наливные“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: формировать и закреплять представление детей о фруктах; учить передавать в лепке образ яблока; закреплять знания приемов лепки, умение лепить предметы круглой формы.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, игрушка «Фруктик» с корзинкой, корзинка с муляжами яблок, Д/и «Собери целое», плоскостные изображения яблонь, яблок, две корзинки.
Предварительная работа: беседа «Фрукты с нашего огорода», плакат «Яблони и яблоки», Д/и «Найди такое же», загадывание загадок про фрукты.
Организационный момент.
Дети проходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Фруктик. Он хочет угостить своих друзей фруктами. Поможем ему набрать их?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А чем он хочет угостить друзей и что собрать в саду – отгадайте.
Читает загадку:
Круглое, красное
На дереве растет,
Зеленое и красное
Нам осень подает.
Очень сочен его бок,
Из него прекрасен сок!
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Показывает детям корзинку с яблоками (муляжи).
- Давайте посмотрим на яблочки. Какой они формы? Какого цвета? Какого размера?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Погладим яблочки. Какая у них кожица?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Вы все ели яблочки. Какие они по вкусу?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Давайте подойдем к нашему саду (на ковролине
импровизированный сад – яблони с яблоками). Смотрите, на яблоньках висели яблочки. Подул ветер. Они упали и разбились. И теперь на траве лежат кусочки яблок. Давайте составим кусочки в целые яблочки.
Проводится д/и «Собери целое». Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У вас отлично получилось. Посмотрите у нас на полянке яблоки разного цвета и размера. Давайте разложим их по корзинкам.
Проводится игра «Разложи по цвету и размеру». Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично! Вы справились со всеми заданиями. Сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Яблоко».
Вот так яблоко! Оно- (встали, руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, яблоко сорвите. (руки вперед, руки вверх)
Стал ветер яблоньку качать. 9качаем вверху руками0
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над собой)
Вот так яблоко! Оно- (руки в стороны)
Соку сладкого полно! (руки на пояс)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь поможем Фруктику и сделаем для него яблочки.
Воспитатель рассказывает правила работы с пластилином, объясняет прием лепки, последовательность выполнения работы. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут делать яблочко. Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все яблочки складывают в корзинку Фруктику.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие яблочки у вас получились.
Скажите, как называется дерево, на котором растут яблоки? Какого они цвета? Что вам понравилось на занятии больше всего? Какие фрукты любите вы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Мы корзинку отдаем Фруктику, чтобы он угостил своих друзей.