Марина Степанова
Занятие по лепке «Грибная поляна» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» на тему «Грибная поляна».
(лепка для детей среднего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района СПб
Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предмет передавая их форму.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Публикация «Занятие по лепке „Грибная поляна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Образовательные: формирование и закрепление умений детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами).
Развивающие: расширение представлений детей о грибах, развитие мелкой моторики.
Воспитывающие: воспитание у детей бережного отношения к природе, аккуратности и усидчивости.
Материалы и оборудование: муляжи грибов, пластилин, доски, салфетки, плакат «Грибы», аудиозапись песенки про грибы Ю. Селиверстова «Грибочки», игрушка Белочка, макет леса с грибами и деревьями, корзинка.
Предварительная работа: беседа «Грибы нашего леса», рассматривание плаката «Съедобные, несъедобные грибы», Д/и «Найди такое же», загадывание загадок про грибы, чтение худ. литературы.
Организационный момент.
Дети проходят в группу под музыку (песенка Ю. Селиверстова «Грибочки»)
Воспитатель: Ребята, про что была песенка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы очень внимательные! Посмотрите, к нам в гости пришла белочка и просит помочь ей заготовить грибы на зиму. Поможем?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Где растут грибы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в лес. (дети берутся за руки и идут к «лесу», на столе макет леса с деревьями и грибами - муляжи)
Добрый лес, старый лес,
Полон, сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались? Кто живет в лесу? А что растет в лесу? Что люди собирают в лесу осенью?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как много в нашем лесу грибов. Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку и называть гриб.
Растут грибочки
В хвойном лесочке.
Скользкие ребята,
В масле все… (маслята)
Если их найдут в лесу
Сразу вспомнят про лесу.
Рыжеватые сестрички
Называются (лисички)
Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу (опята)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я (подосиновик)
Под березой он растет
Важный и солидный.
Пестрой ножкой травку мнет,
Чтоб было нам не видно (подберезовик)
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач – старик,
Житель бора - (боровик)
Дети отгадывают загадки, ищут гриб «в лесу», «срывают» его и выкладывают на стол.
Воспитатель: Правильно. Вы все грибы собрали. А как можно назвать эти грибы, одним словом? Что общего у всех грибов? В чем различие?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Но посмотрите, в нашем лесу еще остались грибы. Как они называются? Они съедобные? Мы будем их собирать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось. Вы нашли все грибы. Сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «За грибами».
Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли (приседания)
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним ребята (наклоны)
Наклоняйся раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех, кто, подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Три часа в лесу бродили, все дорожки исходили. (ходьба на месте)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь поможем белочке заготовить грибочки.
Воспитатель рассказывает правила работы с пластилином, объясняет прием лепки, последовательность выполнения работы. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить грибочки. Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все грибочки складывают в корзинку белочки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие замечательные грибочки у вас получились.
Скажите, как называются грибочки, которые вы лепили? Какого они цвета? Что вам понравилось на занятии больше всего? А вы любите грибы? Что можно из них приготовить?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Мы корзинку отдаем белочке. Пусть она эти грибочки отнесет в свой домик.