Ольга Деревягина
Занятие «Доверие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление обучающихся о значимости доверительного отношения между людьми.
Задачи:
- расширить и углубить значение понятия «доверие», «доверчивость»;
- развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;
- воспитание ответственности, честности;
- формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
Ход мероприятия:
1. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем первое в этом году заседание клуба «Щит и меч». Сядьте поудобнее и внимательно смотрите на экран.
Публикация «Занятие „Доверие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Просмотр видеоролика «Притча о доверии»
2. Вопросы:
- Может ли быть дружба между людьми, если нет доверия?
- Что нужно делать, чтобы заслужить доверие?
- Доверие строится постепенно, медленно и стоит дорогого. Необходимо не только, чтобы тебе доверяли, но уметь доверять и другим, доверие надо беречь.
3. Творческая деятельность, групповая работа.
Работа в группах.
Решение ситуации:
Предложите свой вариант разрешения приведенных ситуаций.
1. На улице к вам подходит женщина и просит отнести ключ на 5-й этаж.
2. Рядом с вами остановилась машина, водитель попросил вас сесть к нему, чтобы показать дорогу.
3. По перрону к поезду идет женщина с тяжёлым чемоданом. Молодой человек предлагает ей помощь.
(Обсуждение pазличных вариантов ответа позволит детям научиться различать жизненные ситуации, заслуживающие доверия, от тех моментов, когда требуется осторожность для личной безопасности.)
4. Игра «Кто придёт на помощь»
Поделите детей на группы, и попросите каждую группу придумать рассказ о том, как существа природы, и каким способом могут помочь людям в таких ситуациях:
• Человек упал и поцарапал колено (подорожник)
• Ребёнок не умеет плавать и может утонуть (собака, дельфин)
• В дом пробрались воры (собака)
• Человеку нужно перевезти тяжёлый груз (слон, конь)
• У человека плохое зрение (черника)
• Человек любит париться в бане (берёза)
• Человек потерял зрение (собака- поводырь)
• Человек часто болеет (пчела)
• Старый человек живёт один (кошка)
5. Составление портрета человека, которому можно доверять.
Дети работают в группах, составляют словесный портрет человека (по карточкам, которому можно доверять.
Добрый Злой Завистливый
Отзывчивый Умный Агрессивный
Красивый Хитрый Глупый
Старый Разговорчивый Активный
Молодой Ответственный Артистичный
Безвольный Бездушный Безжалостный
Безразличный Бережливый Бессердечный
Аккуратный Благородный Вежливый
Веселый Гостеприимный Доверчивый
Заботливый Идеальный Модный
Обаятельный Остроумный Простой
Спокойный Серьезный Требовательный
Щедрый Человечный Смешной
Доверие вселяет веру, поднимает настроение. Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения. Без него всё здание рушится. Уважение к человеку в значительной степени зависит от того, держит ли он данное им слово. Люди слова пользуются доверием, ими восхищаются. Тех же, кто не держит обещаний, считают никчёмными людьми. Жизнь человека может прийти в полный беспорядок, если он будет связан с теми, кто не выполняет своих обещаний. Это нельзя считать чем-то несущественным.
6. Завершение
- Вспомните и назовите людей, к которым вы можете обратиться за поддержкой или помощью. (дети выбирают карточки и помещают в шкатулку, тот вариант который им ближе).
На столе лежат карточки: родители, друзья, психолог, социальный педагог, воспитатель, родственники, сами решаете проблему.