Получи документы

Конспект занятия «Домашние птицы»

Ковальчук Людмила
Конспект занятия «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме : «Домашние птицы»

Цель:

-активизировать словарный запас детей по теме «Домашние птицы».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме «Домашние птицы» (домашние птицы : курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, утка, селезень, утенок, птичница, птичий двор, ухаживать, водоплавающие, яйцо, перья);

-формировать у детей знания и представления о домашних птицах, цикле их развития и среде обитания;

- совершенствовать навык составления предложений и коротких рассказов;

- формировать умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные и прилагательные от основ существительных;

- совершенствовать звуковую культуру речи.

Развивающие:

- развивать связную речь, речевой слух, мышление, зрительное внимание и восприятие, память;

- формировать умение детей анализировать, делать выводы;

-развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

- выполнять поставленную задачу;

- выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Приоритетная область:

-Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

- социально – коммуникативное развитие,

- художественно – эстетическое развитие,

-физическое развитие.

Оборудование:

Плетеное гнездо для наседки; фигурка курочки-наседки; цветные перышки; плоскостные изображения домашних птиц и яиц; панно «Пруд»; плоскостной птичий домик; для модели плоскостного птичьего двора: солнышко, дом птичницы, деревья, птичий дом, забор; для проведения опыта: фартуки, нарукавники, емкость с маслом, салфетки, влажные салфетки, перья: гусиные, куриные, индюшачьи.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о домашних птицах, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, подбор игр, разучивание игр, упражнений по теме «Домашние птицы»

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дефектолог:

- Ребята давайте поздороваемся!

«С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!»

Дети здороваются и встают полукругом вокруг дефектолога.

-Дети, кто из вас был в деревне?

Ответы детей.

- Ребята в деревне на птичьем дворе живёт очень много птиц : куры, гуси, утки, индюшки.

-А как, одним словом можно назвать этих птиц?

Ответ детей. Домашние птицы.

-Почему все эти птицы называются домашними?

Ответы детей. Они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.

-Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?

Ответы детей.

- Дети, а вам хочется побывать на птичьем дворе?

Дети. Да.

- Тогда отправляемся в деревню. Посмотрите, у меня есть красивые, цветные пёрышки. Пёрышки эти не простые, а волшебные.

«Стоит на них подуть

И они укажут путь,

В какую сторону пойти,

Чтоб деревню нам найти».

Дефектолог раздает детям цветные перышки.

- Для того чтобы перышко хорошо летело и правильно указало нам путь, сначала сделайте вдох, а на выдохе дуйте на своё перышко.

Дети дружно дуют на свои пёрышки.

(В это время воспитатель надевает косынку и фартук)

2. Упражнение «Чьё яйцо?».

-Дети, волшебное перышко не только привело нас в деревню, но и превратило меня в бабушку Арину – хозяйку птичьего двора.

- Дети, посмотрите, в тихом укромном месте, наседка в гнезде. Интересно, что там происходит? Давайте, тихо подойдем и всё рассмотрим.

- Кто это?

Дети. Курица.

- А почему я назвала её наседкой?

Ответы детей.

- Правильно, она высиживает птенцов в гнезде.

- Дети, посмотрите, гнездо птицы выложено перышками. В нем четыре яйца и все разные по размеру, а некоторые и по цвету. Как вы думаете, почему?

Дети. Это яйца разных птиц.

- Правильно, дети, я положила наседке в гнездо по одному яйцу курицы, индюшки, утки и гусыни.

- Это яйцо курицы. Как его можно назвать иначе?

Дети. Куриное яйцо.

- Это яйцо индюшки. Яйцо индюшки - индюшачье яйцо. Я вас просто знакомлю с этим словом, но оно трудное для вас и пока мы будем называть: яйцо индюшки.

- Это яйцо утки. Или?

Дети. Утиное яйцо.

- Это яйцо гусыни. Как его можно назвать иначе?

Дети. Гусиное яйцо.

- Правильно.

- Дети, а сейчас подойдите к магнитной доске и сядьте на стулья. (Дети садятся на стулья, расставленные около магнитной доски.)

3. Игра «Что сначала, что потом» (цикл развития домашних птиц).

- А сейчас выложите цепочки развития домашних птиц. Выкладывая цепочку, рассказывайте, что было сначала, что потом. Будем начинать с яйца. Например:

- Сначала было индюшачье яйцо. Из яйца вылупился индюшонок. Индюшонок вырос и стал индюшкой или индюком.

Дети составляют цепочку развития курицы.

- Сначала было куриное яйцо. Из него вылупился цыплёнок. Он вырос и стал курицей или петухом.

Дети составляют цепочку развития утки.

- Сначала было утиное яйцо. Из яйца вылупился утенок. Утенок вырос и стал уткой или селезнем.

Дети составляют цепочку развития гусыни.

- Сначала было гусиное яйцо. Из него вылупился гусенок. Он вырос и стал гусыней или гусем.

- Молодцы дети.

4. Игра «Назови семью».

Убираю в каждой цепочке яйцо.

- Дети посмотрите, что у нас получилось в каждой цепочке.

Семья.

- Перечисли, пожалуйста, семью в первой цепочке.

Ответы детей.

- Семья во второй цепочке.

Ответы детей.

- Назови семью в третьей цепочке.

Ответы детей.

- Назови семью четвертой цепочки.

Ответы детей.

- Молодцы!

5. Физкультурная минутка «Уточки»

Координация слова с движением.

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку,

И крякаем считалочку:

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать!

Нет! Кря – кря!

Дети идут за воспитателем по кругу.

Топают ногами.

Дети идут «вперевалочку».

Продолжают идти «вперевалочку».

Идут и «крякают».

Разводят руки в стороны.

Считают, продолжая движение.

Подпрыгивают на месте,

Хлопок в ладоши над головой.

6. Игра «Кто, где обитает».

- Дети, поместите домашних птиц, которые большую часть своей жизни проводят в воде на пруд, а тех, которые не умеют плавать на птичий двор.

Дети прикрепляют домашних птиц в привычную для них среду обитания.

(Утка плавает в пруду, курица живет на птичьем дворе и т. д.)

- Вы выполнили моё задание правильно.

- Как одним словом называют домашних птиц, которые умеют плавать

Дети. Водоплавающие.

- Правильно.

А теперь, давайте, перейдем к столу опытов и узнаем, почему же одни птицы могут плавать, а другие нет.

7. Опыт: «В воде искупался, а сух остался» и «Мокрая, как курица»

Дети надевают фартуки и нарукавники.

На столе таз с водой, емкости с растительным маслом и перья: гусиные, куриные, перья индюшки и утиные. Перья разложены по видам.

- Дети, мы с вами уже говорили о том, что водоплавающим птицам помогают плавать перепонки на лапах. Перепончатыми лапами водоплавающие птицы гребут в воде, как веслами. Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, почему они не намокают, находясь, весь день в воде? Давайте разберемся. Давайте, опустим руку в воду, сразу же вынем ее и встряхнем. Какая у вас рука?

Ответы детей. Мокрая.

- А теперь вытрите насухо руку салфеткой и немного смажьте маслом. Снова опустите руку в воду и снова встряхните ее. Что вы видите?

- Вода капельками слетает с руки.

- Рука сухая.

(дети вытирают руки салфеткой).

А теперь попробуем объяснить, почему водоплавающие птицы не намокают в воде.

- Дети, послушайте поговорку «В воде искупался, а сух остался» и «Мокрая, как курица»?

- Давайте докажем их правильность. Итак, существует поговорка «В воде искупался, а сух остался», Версия: Перья водоплавающих птиц не намокают в воде. Давайте проверим. По очереди опустите перья: гусиные и утиные в воду и постарайтесь их намочить. Выньте перья и немного их стряхните. Положите их на салфетку.

А теперь, тоже по очереди, намочите куриные перья и перья индюшки. Встряхните. Положите на другую салфетку.

- А теперь давайте их рассмотрим и сделаем вывод.

Вывод:

- Гусиные и утиные перья сухие или с маленькими капельками. Они смазаны жиром. А смазывают они их жиром копчиковой железы. Поговорка правильная.

- Куриные перья и перья индюшки намокли, все слиплись, стали похожи на полоски, с них течет вода. Не даром - говорят «Как мокрая курица».

Вывод воспитателя: Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлены к ней. Водоплавающие птицы, приспособлены жить в воде, а другие только на суше.

8. Итог.

-Бабушка Арина благодарит детей. А сейчас, вам пора возвращаться домой в детский сад. А помогут вам в этом ваши волшебные цветные перышки. Они укажут вам дорогу домой.

Дети дуют на перышки.

(Дефектолог снимает косынку и фартук).

- Ну вот, мы и дома и я снова превратилась в воспитателя.

Дети, где мы сегодня с вами были

Ответы детей. (в деревне, на птичьем дворе.)

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Какие задания показались трудными?

- Сегодня вы хорошо работали, старались, спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние птицы»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 18:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД