Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние птицы»

Ковальчук Людмила
Конспект занятия «Домашние птицы»

Конспект занятия по теме: «Домашние птицы»

Цель:

-активизировать словарный запас детей по теме «Домашние птицы».

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь по теме «Домашние птицы» (домашние птицы: курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, утка, селезень, утенок, птичница, птичий двор, ухаживать, водоплавающие, яйцо, перья);

-формировать у детей знания и представления о домашних птицах, цикле их развития и среде обитания;

- совершенствовать навык составления предложений и коротких рассказов;

- формировать умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные и прилагательные от основ существительных;

- совершенствовать звуковую культуру речи.

Развивающие:

- развивать связную речь, речевой слух, мышление, зрительное внимание и восприятие, память;

- формировать умение детей анализировать, делать выводы;

-развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

- выполнять поставленную задачу;

- выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Приоритетная область:

-Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

- социально – коммуникативное развитие,

- художественно – эстетическое развитие,

-физическое развитие.

Оборудование:

Плетеное гнездо для наседки; фигурка курочки-наседки; цветные перышки; плоскостные изображения домашних птиц и яиц; панно «Пруд»; плоскостной птичий домик; для модели плоскостного птичьего двора: солнышко, дом птичницы, деревья, птичий дом, забор; для проведения опыта: фартуки, нарукавники, емкость с маслом, салфетки, влажные салфетки, перья: гусиные, куриные, индюшачьи.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о домашних птицах, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, подбор игр, разучивание игр, упражнений по теме «Домашние птицы»

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дефектолог:

- Ребята давайте поздороваемся!

«С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!»

Дети здороваются и встают полукругом вокруг дефектолога.

-Дети, кто из вас был в деревне?

Ответы детей.

- Ребята в деревне на птичьем дворе живёт очень много птиц: куры, гуси, утки, индюшки.

-А как, одним словом можно назвать этих птиц?

Ответ детей. Домашние птицы.

-Почему все эти птицы называются домашними?

Ответы детей. Они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.

-Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?

Ответы детей.

- Дети, а вам хочется побывать на птичьем дворе?

Дети. Да.

- Тогда отправляемся в деревню. Посмотрите, у меня есть красивые, цветные пёрышки. Пёрышки эти не простые, а волшебные.

«Стоит на них подуть

И они укажут путь,

В какую сторону пойти,

Чтоб деревню нам найти».

Дефектолог раздает детям цветные перышки.

- Для того чтобы перышко хорошо летело и правильно указало нам путь, сначала сделайте вдох, а на выдохе дуйте на своё перышко.

Дети дружно дуют на свои пёрышки.

(В это время воспитатель надевает косынку и фартук)

2. Упражнение «Чьё яйцо?».

-Дети, волшебное перышко не только привело нас в деревню, но и превратило меня в бабушку Арину – хозяйку птичьего двора.

- Дети, посмотрите, в тихом укромном месте, наседка в гнезде. Интересно, что там происходит? Давайте, тихо подойдем и всё рассмотрим.

- Кто это?

Дети. Курица.

- А почему я назвала её наседкой?

Ответы детей.

- Правильно, она высиживает птенцов в гнезде.

- Дети, посмотрите, гнездо птицы выложено перышками. В нем четыре яйца и все разные по размеру, а некоторые и по цвету. Как вы думаете, почему?

Дети. Это яйца разных птиц.

- Правильно, дети, я положила наседке в гнездо по одному яйцу курицы, индюшки, утки и гусыни.

- Это яйцо курицы. Как его можно назвать иначе?

Дети. Куриное яйцо.

- Это яйцо индюшки. Яйцо индюшки - индюшачье яйцо. Я вас просто знакомлю с этим словом, но оно трудное для вас и пока мы будем называть: яйцо индюшки.

- Это яйцо утки. Или?

Дети. Утиное яйцо.

- Это яйцо гусыни. Как его можно назвать иначе?

Дети. Гусиное яйцо.

- Правильно.

- Дети, а сейчас подойдите к магнитной доске и сядьте на стулья. (Дети садятся на стулья, расставленные около магнитной доски.)

3. Игра «Что сначала, что потом» (цикл развития домашних птиц).

- А сейчас выложите цепочки развития домашних птиц. Выкладывая цепочку, рассказывайте, что было сначала, что потом. Будем начинать с яйца. Например:

- Сначала было индюшачье яйцо. Из яйца вылупился индюшонок. Индюшонок вырос и стал индюшкой или индюком.

Дети составляют цепочку развития курицы.

- Сначала было куриное яйцо. Из него вылупился цыплёнок. Он вырос и стал курицей или петухом.

Дети составляют цепочку развития утки.

- Сначала было утиное яйцо. Из яйца вылупился утенок. Утенок вырос и стал уткой или селезнем.

Дети составляют цепочку развития гусыни.

- Сначала было гусиное яйцо. Из него вылупился гусенок. Он вырос и стал гусыней или гусем.

- Молодцы дети.

4. Игра «Назови семью».

Убираю в каждой цепочке яйцо.

- Дети посмотрите, что у нас получилось в каждой цепочке.

Семья.

- Перечисли, пожалуйста, семью в первой цепочке.

Ответы детей.

- Семья во второй цепочке.

Ответы детей.

- Назови семью в третьей цепочке.

Ответы детей.

- Назови семью четвертой цепочки.

Ответы детей.

- Молодцы!

5. Физкультурная минутка «Уточки»

Координация слова с движением.

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку,

И крякаем считалочку:

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать!

Нет! Кря – кря!

Дети идут за воспитателем по кругу.

Топают ногами.

Дети идут «вперевалочку».

Продолжают идти «вперевалочку».

Идут и «крякают».

Разводят руки в стороны.

Считают, продолжая движение.

Подпрыгивают на месте,

Хлопок в ладоши над головой.

6. Игра «Кто, где обитает».

- Дети, поместите домашних птиц, которые большую часть своей жизни проводят в воде на пруд, а тех, которые не умеют плавать на птичий двор.

Дети прикрепляют домашних птиц в привычную для них среду обитания.

(Утка плавает в пруду, курица живет на птичьем дворе и т. д.)

- Вы выполнили моё задание правильно.

- Как одним словом называют домашних птиц, которые умеют плавать

Дети. Водоплавающие.

- Правильно.

А теперь, давайте, перейдем к столу опытов и узнаем, почему же одни птицы могут плавать, а другие нет.

7. Опыт: «В воде искупался, а сух остался» и «Мокрая, как курица»

Дети надевают фартуки и нарукавники.

На столе таз с водой, емкости с растительным маслом и перья: гусиные, куриные, перья индюшки и утиные. Перья разложены по видам.

- Дети, мы с вами уже говорили о том, что водоплавающим птицам помогают плавать перепонки на лапах. Перепончатыми лапами водоплавающие птицы гребут в воде, как веслами. Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, почему они не намокают, находясь, весь день в воде? Давайте разберемся. Давайте, опустим руку в воду, сразу же вынем ее и встряхнем. Какая у вас рука?

Ответы детей. Мокрая.

- А теперь вытрите насухо руку салфеткой и немного смажьте маслом. Снова опустите руку в воду и снова встряхните ее. Что вы видите?

- Вода капельками слетает с руки.

- Рука сухая.

(дети вытирают руки салфеткой).

А теперь попробуем объяснить, почему водоплавающие птицы не намокают в воде.

- Дети, послушайте поговорку «В воде искупался, а сух остался» и «Мокрая, как курица»?

- Давайте докажем их правильность. Итак, существует поговорка «В воде искупался, а сух остался», Версия: Перья водоплавающих птиц не намокают в воде. Давайте проверим. По очереди опустите перья: гусиные и утиные в воду и постарайтесь их намочить. Выньте перья и немного их стряхните. Положите их на салфетку.

А теперь, тоже по очереди, намочите куриные перья и перья индюшки. Встряхните. Положите на другую салфетку.

- А теперь давайте их рассмотрим и сделаем вывод.

Вывод:

- Гусиные и утиные перья сухие или с маленькими капельками. Они смазаны жиром. А смазывают они их жиром копчиковой железы. Поговорка правильная.

- Куриные перья и перья индюшки намокли, все слиплись, стали похожи на полоски, с них течет вода. Не даром - говорят «Как мокрая курица».

Вывод воспитателя: Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлены к ней. Водоплавающие птицы, приспособлены жить в воде, а другие только на суше.

8. Итог.

-Бабушка Арина благодарит детей. А сейчас, вам пора возвращаться домой в детский сад. А помогут вам в этом ваши волшебные цветные перышки. Они укажут вам дорогу домой.

Дети дуют на перышки.

(Дефектолог снимает косынку и фартук).

- Ну вот, мы и дома и я снова превратилась в воспитателя.

Дети, где мы сегодня с вами были

Ответы детей. (в деревне, на птичьем дворе.)

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Какие задания показались трудными?

- Сегодня вы хорошо работали, старались, спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние птицы»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД