Нина Васильевна Мышанская
Конспект занятия в средней группе «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать связную речь, память, мелкую моторику; закреплять математическое представление о целом и долях; воспитание щедрости, доброты, отзывчивости.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц о добре, щедрости.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: мяч, крупа (горох, фасоль, прямоугольники из бумаги на каждого ребенка (6/4) «копилка добрых дел», цветные мелки, бумага для рисования, волшебный микрофон.
Ход занятия.
(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю).
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень.
Она заколдовала все вокруг, трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от холода и одиночества плачут их малые детки. Одному мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: дети, поможем нашему гостю? Мишутка, скажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
Мишка: а вы знаете, что такое доброта, добрые поступки? Как их можно, по-вашему мнению, совершать? (полить цветы, помочь друг другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)
Воспитатель: добрый – это тот,кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
(стихотворение Н. Красильникова читает ребенок).
«Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера».
Мишка : а вы здороваетесь утром друг с другом? Как вы это делаете?
Дети: «Здравствуй, небо (руки вверх,
Здравствуй, земля (присесть,
Здравствуйте, мои друзья (руки вперед,
Мишка: вот, видите одно доброе дело у вас есть, но одним добрым поступком, к сожалению, не спасешь лес, он может погибнуть.
Воспитатель: не расстраивайся Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку» добрых дел и эту копилку мы отнесем в лес.
(педагог показывает копилку и дети бросают в нее 1-ю фишку «добринку»).
Воспитатель: ребята, сегодня наш повар собрался варить суп гороховый, а в мешке оказалась и фасоль и горох вместе. Давайте поможем повару, переберем крупу? Одному повару трудно справиться с такой работой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ».
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(у детей на столах стоят тарелочки с крупой смешанной, под музыку дети перебирают крупу, отделяя горох от фасоли.)
Мишка: ой, молодцы, ребята, какие вы добрые, трудолюбивые, отзывчивые, еще одна «добринка» у меня есть (кладут в копилку).
ИГРА С МЯЧОМ «ДОБРЫЕ И ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».
Дети стоят в кругу, воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей.
Ребенок ловит мяч и придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ( слова: пожалуйста, спасибо, хороший, милый, ласковый, аккуратный, опрятный).
Мишка: сколько много слов хороших я услышал от детей, еще одна «добринка» в копилку попадет.
Воспитатель: ребята, что делать, если вы принесли в детский сад шоколадку? Съесть самому? Угостить друга? Разделить по кусочку всем?
(ответы детей).
Воспитатель: давайте научим Мишутку делить. Как это делать. Вот вам по шоколадке (детям выдают листы бумаги).
Сначала разделим ее на две равные части, согнем лист пополам. Разверните и посмотрите, сколько получилось равных частей? Сколько друзей можно угостить? (действия повторяются, пока не станет четыре дольки).
Воспитатель: надеюсь, что вы будете щедрыми, и с радостью поделитесь тем, что у вас есть. А еще ребята знают пословицы о жадности и добре.
(с помощью «волшебного микрофона» дети по очереди рассказывают).
1. Жадным быть - друзей не любить.
2. Кто жаден, тот в дружбе не ладен.
3. Не тем богат, что есть у тебя, а тем, чем поделиться рад.
4. Доброе - век не забудется.
5. На добро отвечают добром.
6. Жизнь дана на добрые дела.
7. Доброе дело и в воде не тонет.
8. Доброму везде добро.
9. Добро творить себя веселить.
10. Добра желаешь - добро и делай.
Мишутка: еще одна «добринка» попадет в копилку.
Воспитатель: ребята, а какое у вас настроение, когда на небе солнышко? (ответы детей).
Давайте и мы нарисуем солнышко,пусть оно согреет всех лесных зверей и природу и в лесу станет светлее и радостнее. (дети в воздухе рисуют солнышко).
- Нарисуем большой круг, много лучиков вокруг, ярче солнышко сияет, всех собою озаряет.
(дети за столами под музыку рисуют солнышко красками).
Мишутка: как ярко и светло в группе от ваших рисунков. Еще одна «дробинка» в копилку Ребята мне понравилось у вас, вы такие добрые, дружные, но я должен идти спасать лес.
Воспитатель: в нашей копилке уже много добрых дел и еще рисунки детские с теплым солнышком, отнеси Мишутка своим друзьям, добрые дела и доброта спасают мир, а наша копилочка спасет твой лес.
(Мишутка берет копилку добрых дел, благодарит детей за помощь, прощается с ними).
Воспитатель читает стихотворение: «День был серый, не погожий, «Добрый день!»- сказал прохожий. Я ответил: «Добрый день!»
После этого мгновенья до конца большого дня, почему-то настроенье было добрым у меня».
Воспитатель: ребята, делайте добрые дела, и у вас будет много друзей и больше доброты будет на Земле.