МААМ-картинки

Занятие по речевому «Буква «Я». Звуки [Й], [А]»

Матвеева Татьяна
Занятие по речевому «Буква «Я». Звуки [Й], [А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему : «Буква Я. Звуки Й, А»

Цель: познакомить со звуками [Й] [А], объяснить, что они образуют букву Я.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о звуках [й], [а];

- дать характеристику звуков;

- учить определять место звуков в слове;

- познакомить с буквой Я.

Коррекционно-развивающие:

-формировать плавный длительный выдох;

-развивать интонационную выразительность;

- развивать мелкую моторику.

Темочки:

Воспитательные:

- воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.

Оборудование: зеркало, перо, цветные карандаши, простой карандаш, пластилин, ниточки, пуговицы, картинки.

Ход занятия

Знакомство с героем занятия- мальчиком Яшей.

Знакомься, это Яша. Ему нужно пройти через лес и попасть к бабушке Яге за волшебными яблоками. Нужно пройти много преград. Помоги Яше, выполни задания.

1. Игра «Послушай и назови»

Послушайте загадки, найди отгадки на картинках.

«Круглое, румяное с дерева упало,

Тане в рот попало». (Яблоко)

«Весной появляются.

Всё лето растут,

А осень придёт-опадут!» (Листья)

«Она шипит, она пугает,

Под листья быстро уползает». (Змея)

«Кораблям надёжный друг!

Лапой сжал морской я грунт.

И на дне морском лежу

Крепко корабли держу.» (Якорь)

«Я темного цвета,

Стою на земле.

И много вещей

Хранится во мне». (Ящик)

2. Знакомство с буквой Я.

Скажите, какой первый звук вы слышите в словах «яблоко»,«якорь»,«язык»,«ящик»? [йа].

Давайте вместе произнесём сочетание этих звуков [йа]. Обратите внимание, при произнесении этих звуков, сначала образуется небольшое препятствие, затем голос идёт свободно.

Как вы думаете, почему так происходит? Сначала произносим звук [й], он согласный, затем [а], этот звук гласный и тянется. Буква Я –гласная.

Буква Я кричит : «Друзья! Всех скромней, конечно, я!»

1. Выложи букву Я из пуговиц, из ниточек, слепи из пластилина.

2. Найди слова на букву Я.

3. Игра «Волшебные яхты»

Помоги Яше перебраться на другой берег через широкую речку.

Распредели картинки правильно. Если Я слышится в начале слова- проведи линию к первой яхте, если Я слышится в середине слова - то ко второй яхте, если слышится в конце -то к третий яхте.

4. Прочитай слоги. (Если ребенок ещё не умеет читать, то взрослый произносит, ребёнок повторяет).

5. Раскрасьте букву Я в своих прописях красным карандашом

И пустой клеточке напишите пропущенную букву Я.

Молодцы. За выполнение заданий, Баба-Яга дарит вам волшебное яблочко.

Обведите его по точкам и раскрасьте волшебными карандашами.

Итог: С какой буквой мы сегодня познакомились?

Какие два звука она имеет?

Буква Я гласная или согласная? В каком домике она живет?

Молодцы!

Отгадки в картинках

Волшебные яхты

.

Публикации по теме:

Подгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группеПодгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группе В рамках тематической недели "Декоративно-прикладное творчество. Народная игрушка" в подготовительной группе была проведена подгрупповая.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому «Буква «Я». Звуки [Й], [А]»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 18:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому «Буква «Я». Звуки [Й], [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна (УИ 1445965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД