Татьяна Разгуляева
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Ход:
Звучит сигнал видеообращения.
(Слайд 1) На экране житель другой планеты с видеообращением: «На нашей планете беда. Она потеряла цвета, жители перестали дружить, улыбаться, радоваться, они стали все злые, сердитые и раздражительные. Это волшебник Робин - злобный захватил нашу планету. Кристалл Счастья разбился и его осколки разлетелись. Нам нужна ваша помощь, помогите спасти планету! Всё вернется на свои места, когда будет собран Кристалл счастья». Ребята, что нам делать?
Публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ответы детей: поможем спасти, полететь туда.
А для того, чтобы туда добраться нам необходим звездолет. Для этого нам нужно взять билеты.
Садимся в звездолет. Чтобы нам взлететь, его надо заправить, но так как звездолет необычный, топливо тоже необычное, оно состоит из крика и смеха. Давайте все дружно весело посмеёмся., а теперь заправим звездолет криком, громко-громко покричим. (на экране показывает датчик полную заправку). Молодцы. Звездолет к взлёту готов! Закрываем люк (накрываемся тканью, звук взлетающей ракеты). Что вы испытывали, когда мы были в звездолете?
Слайд 2 (на экране темная планета, перед нами знак с направлениями движения (предоставляю детям выбор направления). Обращаю внимание детей на темную планету. Выбираем направление движения перед каждым заданием.
Задание 1:
Слайд 3. Подводный мир:
Осьминог: Я живу на самом дне синего – синего моря. И всё было у меня – и золотистый песок, и красивые ракушки, и зелёные водоросли. Но только скучно мне одному скользить по песку, прятаться за камни, строить домик из камушек и ракушек. Не с кем даже поиграть.
- Как вы думаете, почему загрустил осьминог?
(ответы детей)
- А кто это такие друзья? Кого мы называем другом?
(ответы детей)
- Зачем нужны друзья?
(ответы детей)
- Кто может быть другом осьминога?
(ответы детей)
- Хорошо, здесь у нас приготовлен песок. Потрогайте его, какой он мелкий, мягкий, рассыпчатый….
Сейчас мы достанем руки и положим их на поверхность песка. Разровняйте песок, сделайте его гладким. А теперь нарисуем друга нашему осьминогу. ( Дети под музыку выполняют задание: из фасоли выкладывают морских обитателей) .
- Ребята, у вас получились очень красивые морские обитатели. Значит, пришло время осьминогу познакомиться со своими друзьями. (на экране появляются друзья вокруг осьминога).
(Слайд 4) Осьминог: Спасибо, ребята, теперь мне будет с кем дружить.
(Слайд 5) Мигает кусок кристалла и часть планеты становится цветной.
(Под одной из чашек дети находят часть кристалла.)
Задание 2. «Волшебная поляна»
(Слайд 6) Цветы: когда наша планета была светлой и солнечной мы были тоже яркие и разноцветные. Жители приходили каждый день полюбоваться на нас. Каждый цветочек был особенный, не похожий на другие. Одни дарили жителям смелость, кто другие – красоту, третьи дарили доброту. Были на поляне и цветы, которые одаривали жителей умом. И после того как случилась беда мы стали бесцветными.
Помогите вернуть нам наши цвета.
(дети подходят к столу, где лежат белые цветы и раскрашивают их.)
(Слайд 7) Цветы приобретают цвет. Появляется часть Кристалла. (дети берут его)
Задание 4.
(Слайд 10)
Ребята, смотрите здесь ничего нет, и даже нечему порадоваться. Как вы думаете, ребята, что такое радость для вас? Что вам приносит радость?
Я предлагаю построить «пирамиду радости» из наших кулачков. «Я радуюсь, когда здоровы мои дети (ставлю кулачок) .
Ответы детей (Мне дарят цветы, подарки, мама веселая, не болеет)
Вот какая высокая «пирамида радости» получилась у нас. Замечательно!
(Слайд 11) Появляется часть кристалла, которую дети берут с собой.
Задание 5. Ребята, а мы свами всегда радуемся?
Ответы детей (нет)
Мы ещё можем грустить, обижаться, и это тоже надо уметь. Вот и жителям планеты тоже необходимо это научиться.
Обратите внимание, здесь изображены три портрета, но чего-то не хватает? (Деталей лица). Вам необходимо выложить из предложенных деталей ту эмоцию, которая соответствует сюжету на картинке. Что же у вас получилось? (Дети рассказывают о проделанной работе, почему они выбрали именно эти детали) .
- Все согласны? Кто-нибудь хочет поменять что-то?
Задание 6. (Слайд 12) На экране Робин-злобный смеётся. «Я всё равно сделаю так, чтобы все были злыми»
Дети ложатся на ковер. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить руками и ногами по полу с громкими криками. «Злость, злость, уходи
«Ну вот мы и прогнали злость».
(Слайд 13) Робин-злобный исчезает. Появляется последний фрагмент кристалла.
Дети заряжают кристалл теплом руки и он начинает светиться.
Садимся в звездолет и отправляемся в детский сад. Дети получают медали.