Анастасия Корниенко
Занятие для развития психических процессов «Списывание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания, мышления).
Повышение самооценки.
Развитие мелкой моторики руки.
Задача:
1. Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.
2. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
3. Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными средствами.
4. Формировать произвольную память.
Ход занятия.
Приветствие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Дети становятся в круг. Психолог предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.
Варианты приветствий:
• в России принято пожимать друг другу руку;
• в Италии – горячо обниматься;
• в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
• в Зимбабве – трутся спинами;
• в Македонии – здороваются локтями;
• в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
• у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.
Сказка «Списывание»
В. : «В начале занятия я расскажу вам продолжение нашей сказки.»
Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым испытаниям.
На уроке учитель дал всем задание придумать рассказ о своих лесных приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том, как он познакомился с дикими пчелами, и решил описать это в своем рассказе. Лисенок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от купания в нем. Волчонок вспоминал, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам скушал. Белочка — свой первый поход за грибами, как она набрала одних мухоморов. А Зайчонок не смог ничего вспомнить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все ученики уже заканчивали свою работу, только у Зайчонка была чистая тетрадка.
— Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем не думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за медом ходили, — обратился Зайчонок к своему соседу.
— Ладно, списывай, — разрешил Медвежонок. — А на другом уроке я у тебя списывать буду.
— Договорились! — обрадовался Зайчонок и быстро переписал всю историю медвежонка в свою тетрадочку,
— Прошу всех сдать тетради, — попросил учитель. Ученики стали передавать тетрадочки дежурным.
— Отдохните на перемене, а я проверю ваши сочинения, — предложил Еж.
ПСИХОЛОГ : А сейчас нам нужно выполнить одно задание и помочь истории продолжится.
Упражнение 1 ВНИМАНИЕ
Сосчитайте сколько предметов на картинке, и запишите.
Ребята веселой толпой выходили из класса, рассказывая друг другу свои истории.
Когда прозвенел звонок на урок, ученики с нетерпением ждали результатов.
— Ваши сочинения показали мне, что вы многому научились. Каждый из вас понятно и грамотно выражал свои мысли, ошибок почти нет. Поэтому оценки у всех хорошие — четверки и пятерки. Молодцы, ребята! — с гордостью произнес учитель.
Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадочки, изучали оценки.
— А у нас с Медвежонком странная какая-то отметка поставлена, и что она означает, мы не знаем, — обратился Зайчонок к Ежу.
— Да какая-то дробь получается: четыре вторых или четыре разделить на два. Что это? По двойке нам с Зайцем? Да? — удивлялся Медвежонок.
— Не совсем, — ответил учитель. — Вам за одну работу поставлена одна отметка, а так как она в двух тетрадях одинаковая, то, значит, четверка на двоих.
— Но так ведь не бывает? Нет таких ошметок/ — возмутился Зайчонок.
— Конечно, как нет одинаковых сочинений. Далее если бы вы вместе ходили за медом, то одно событие описывали бы по-разному, мысли и чувства отличались бы в ваших историях, — объяснял Еж.
ПСИХОЛОГ : хм. наша история опять не хочется продолжаться, капризничает. Давайте ка и в этот раз мы ее немножко подтолкнём.
Упражнение 2 МЫШЛЕНИЕ
Посмотрите на рисунок, найдите закономерность и дорисуйте. Какого человечка нужно нарисовать в пустой клетке?
— А что же нам теперь делать? — спрашивали расстроенные Зайчонок и Медвежонок.
— Кто-то из вас постарался, а кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему, чтобы получить заслуженную оценку, — спокойно предложил учитель.
— Я не лодырь, — обиделся Зайчонок. — Просто мне сегодня трудно думается, вот я и попросил Медвежонка помочь.
— Разве это помощь? — возмутились ученики.
— Это медвежья услуга! — воскликнула Белочка. — Тебе, Зайчонок, от такой услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать.
— А мне Медвежонка жалко, — тихо произнес Лисенок. — Он старался, сочинял, а ему попало.
ПСИХОГИМНАСТИКА
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Упражнение 3 ВООБРАЖЕНИЕ
Превратите геометрическую фигуру в предмет.
— Не надо было Зайчонку такую услугу оказывать! — крикнул Волчонок.
— Давайте сейчас перестанем спорить и дадим возможность виновникам самим исправить положение вещей, — предложил учитель. — Если Зайчонок принесет
завтра новое сочинение, то Медвежонок получит свою законную четверку.
— Я все понял, — согласился Зайчонок.
— И я понял. — произнес Медвежонок.
— Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы! — подвел итог Мишель.
— Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга. — прошептал Волчонок.
— Ну что же теперь, так и будете меня ругать? — спросил обиженный Медвежонок. — Я ведь как лучше хотел!
— Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты действительно умеешь помогать! — успокоила Белочка. — Но неудачную помощь мы будем называть «медвежьей услугой», ладно, без обид?
— Ладно. — проворчал Медвежонок, почесывая лапой свой затылок.
После того как дети прослушали сказку, воспитатель просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
Упражнение 4 ПАМЯТЬ
Запомните, какой значок нарисован в каждой фигуре. Нарисуйте нужные значки в каждой фигуре.
Упражнение 5 МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Скопируйте рисунок.
Спасибо всем! Вы молодцы!
На этом наше занятие завершается. До свидания!