Наталья Лысенко
Занятие на прогулке второй младшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ НА ПРОГУЛКЕ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные цели и задачи: Формировать представление о предметах и явлениях ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один-много). Знакомить детей с доступными явлениями природы. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе. Расширять представление о диких животных.
Публикация «Занятие на прогулке второй младшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал. Игрушки: заяц, медведь, белка, грибы, корзина.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за природными явлениями (ветер, дождь., чтение стихов об осени. Рассматривание осенних листьев. Рисование.
Методика проведения:
• Перед прогулкой в группе беседа с детьми о временах года.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему вы считаете, что сейчас осень?
Дети: Холодно, листья жёлтые, опадают.
Воспитатель рассказывает, как хорошо, красиво осенью в лесу.
Воспитатель: А вы знаете какие животные живут в лесу?
Дети: Волк, заяц, лиса, белка.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но для этого нужно тепло одеться. Дети идут в раздевалку и собираются на прогулку.
Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес.
Дети идут по тропинке к берёзе.
Воспитатель: Что это за дерево, Кто помнит?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Какие листья у берёзы? И почему?
Дети: Жёлтые, осень наступила.
Воспитатель: Кто там под кустом сидит?
Дети подходят к кусту калины.
Дети: Зайка.
Рассматривают зайца (уши длинные, хвост маленький, сам серенький).
Воспитатель загадывает загадку: «Зимой белый, а летом серый?» Кто это.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой.
После игра «Зайка серенький сидит…
Дети прощаются с зайцем и идут дальше, видят в домике медведя.
Воспитатель: Как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Рассматривание медведя (большой, лохматый, ушки маленькие, коричневый).
П/игра «У медведя во бору….»
Дети прощаются с медведем и продолжают путь, подходят к дереву, на котором сидит белка.
Воспитатель: Где домик белки?
Дети: На дереве, в дупле.
Рассматривают белку (ушки с кисточками, хвост большой пушистый).
Воспитатель: Что любит кушать белка?
Дети: Орехи, грибы.
Воспитатель предлагает собрать белке грибы.
Дети собирают грибы в корзинку, отвечая на вопросы: сколько у тебя грибов? Сколько в корзине? Один - много.
Воспитатель: Хорошо в лесу, но пора возвращаться домой.