Дарья Загарских
Занятие «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
nДетско-родительский клуб «Навстречу семье»
«Мы вместе»
Приветствие.
1. Игра «Имя и движение»
Участники стоят в кругу, каждый из них по очереди выходит на шаг вперёд, произносит своё имя и делает какое-нибудь движение, дающее ему возможность выразить себя.
2. Упражнение «Зеркало» (2 мин.)
Участники встают в круг: в одном круге стоят дети, а напротив каждого ребёнка родитель. Сначала те, кто стоит во внутреннем кругу, будут зеркалом. Их задача – точно повторять движения, которые показывают партнеры, стоящие во внешнем кругу. Потом вы поменяетесь ролями.
Публикация «Занятие „Мы вместе“» размещена в разделах
Во время упражнения звучит ритмичная музыка.
3. Изотерапия «Рисование на влажной бумаге»
Родители вместе с детьми намачивают губкой лист бумаги. Используя акварель наносят на него капли, наблюдая, как растекаются краски по бумаге. Найдите элементы различных предметов и прорисуйте их. В заключении дайте своему рисунку название или сочините историю. У вас есть 7 мин., чтобы выполнить задание. Во время рисования звучит спокойная музыка.
После того, как все закончат, каждая пара представляет свое произведение.
Во время рисования звучит спокойная музыка.
Вопросы для обсуждения:
как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей, что помогало или мешало работе,
каким образом договаривались о прорисовке деталей.
Какие особенности взаимодействия в паре вы заметили: сотрудничество, соперничество, ориентация на интересы партнера или их игнорирование.
4. Игра «Никто не знает, что я…»
Участники по очереди берут мяч и произносят фразу «Никто не знает, что я…», добавляя при этом качество, умение, после чего бросается мяч другому участнику.
5. Рефлексия
Продолжить предложение:
• Я поняла…
• В моем ребенке меня удивило…
• Мне очень понравилось…
• Мне хотелось бы…
Большое спасибо за участие в работе клуба.
20.10.2022
Занятие №3 «Почувствуй себя любимым»
1. Игра-Приветствие «Я очень рад (рада) Вас видеть».
Все участники поочередно представляются, пишут свои имена на листочках и прикрепляют их на одежде.
Дети взрослые стоят в кругу. Один участник говорит своему соседу справа: «Танечка», я очень рада тебя видеть!», Таня отвечает: «Спасибо». Таким образом, приветствуют всех участников, стоящих справа, по кругу.
2. Игра «100 мячей»
Дети и взрослые стоят в кругу, мяч бросают тому, с кем установлен контакт глазами, постепенно вводятся ещё несколько мячей.
Задача участников постараться, чтобы мячи не упали на пол. Игра проходит под ритмичную музыку.
3. Игра «Узнай по голосу»
Давайте возьмёмся за руки. Один человек (например, Лиза) пусть встанет в центр. Остальные участники будут водить хоровод вокруг него и петь песенку:
Лиза, ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя «ау»
Ну-ка глазки закрывай не робей.
Кто зовёт тебя – узнай поскорей.
Теперь Лиза закрой глаза, а тот до кого я дотронусь, сделает шаг вперёд и позовё т: «Лиза! Ау!» А ты попробуешь угадать, кто тебя позвал.
Если ребёнок угадал правильно, то он называет место назвавшего его, если нет, то можно снова позвать ребёнка. Игра повторяется 2 раза.
4. Игра «Дрозд»
Играют в паре родитель и ребёнок. Вместе рассказывают стихотворение и одновременно показывают, о чё м говорят: Я – дрозд, ты дрозд.
У меня – нос, у тебя – нос.
У меня щёчки гладки и тебя щёчки гладки,
У меня губки и у тебя губки,
Я – твой друг, ты – мой друг.
Мы любим друг друга.
5. Игра-прощание «Солнечные лучики»
Дети и родители стоят в кругу, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.