Лида Яракина
Занятие «Музеи города Ярославль»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ) : старшая-подготовительная
ТЕМА: «Музеи города Ярославль».
ЦЕЛЬ: Формирование представления у детей о музеях родного города
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Расширять и углублять представления о музеях Ярославля.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом :
Публикация «Занятие „Музеи города Ярославль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: 1. Формировать чувство патриотизма, любовь к родному городу.
2. Воспитывать положительный интерес к истории родного города.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки совместной деятельности.
РЕСУРСЫ:
Оборудование: Ноутбук, проектор, монитор. Перед началом занятия стулья расставлены в два ряда как в автобусе.
Демонстрационный материал: Картинка с изображением Незнайки, презентация с изображением музеев Ярославля.
Раздаточный материал: Билет с номером (на каждого ребенка).
Вводный этап
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.
Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуйте, ребята!
Н: Ребята, я пришел к вам не просто так.
Н: Мне тут сказали, что город Ярославль называют столицей. Так ли это, ребята?
В: Да, Незнайка, ребята правильно сказали, что Ярославль не столица, а столица нашей страны-Москва.
Но Ярославль тоже очень интересный и красивый город и у него много достопримечательностей.
И мы тебе это докажем!
Ребята, давайте мы с вами вспомним музеи нашего города и покажем их Незнайке и проведем для него экскурсию?
Незнайка, а ты хочешь отправится с нами на экскурсию и услышать много интересного о городе (Конечно хочу)
Тогда как вы думаете на чем мы можем совершить экскурсию?
Да, ребята, мы с вами поедем на автобусе.
Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.
Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.
Мы в автобус дружно сели и в окошко поглядели, Наш шофер на газ нажал и автобус побежал!
Основной этап.
Ребята, я буду вам читать стих.
Когда я буду говорить налево, то вы поднимаете левую руку, направо-правую. Автобус скорость набирает,
Едет, едет все быстрей
То налево, то направо
И шумит: «Скорей! Скорей!»
Очень скоро мы доедем,
Собираться нам пора.
Останавливайся, автобус,
Выходите, детвора!
Вот и наша остановка музей истории города Ярославля (показываю презентацию)
В: Мы с вами были уже в этом музее
В: Что вы там увидели и услышали?
В: Правильно ребята в музее нам рассказывали об основателе Ярославля, рассказывали какой город был много лет назад, какие реки были и сколько было церквей
В: Следующая наша с вами остановка, это художественный музей
В: Посмотрите, какого он цвета?
В: Кто нибудь был уже в этом музе? Что вы там видели?
В: Ребята в этом музее хранятся красивые картины разных художников, вот посмотрите (показываю картины)
В: Едем дальше, следующая наша остановка это музей Музыка и время
В: Кто-нибудь из вас ребята был в этом музее?
В: Ребята представляете в коллекции музея хранятся разнообразные музыкальные механизмы и инструменты, колокола, часы, а также предметы домашней утвари: утюги, самовары и другие интересные вещи (показываю фото в презентации)
В: Следующая наша остановка это историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (показываю в презентации)
В: В нем наверно все были да?
В: Что же вы там видели?
В: Правильно там очень много всего интересного, различные коллекции книг, рукописей, драгоценных металлов и камней
В: Ребята, мы так долго ехали, все сидели, давайте теперь с вами встанем и немного отдохнем
Динамическая пауза
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Молодцы, садимся в автобус на свои места.
Едем дальше.
Автобус скорость набирает,
Едет, едет все быстрей
То налево, то направо
И шумит: «Скорей! Скорей!»
Очень скоро мы доедем,
Собираться нам пора.
Останавливайся, автобус,
Выходите, детвора!
А сейчас мы остановимся с вами у музея Энштейна
В: Вы были там?
В: Что интересного вы там видели
В: Ребята кто не был там, советую вам сходить с мамами и папами там очень интересно
В: Более ста экспонатов могут в игровой форме красочно показать физические и химические процессы – механика, маятники, иллюзии, электричество и многое другое!
Там много всего интересного, можете смотреть в различные кривые зеркала и тд.
Вот и последняя наша с вами остановка музей боевой славы
В: кто был там, расскажите, что вы там видели?
В: Правильно ребята, в этом музее Боевой Славы – более пятисот экспонатов. На особом счету среди них – личные вещи наших прославленных земляков-фронтовиков.
Среди редких экспонатов – зенитное орудие с бронекатера, изготовленного на Ярославском судостроительном заводе. Такие зенитки охраняли ярославское небо в годы войны. Есть в музейной коллекции и символ русского солдата – пистолет-пулемет системы Шпагина, знаменитый ППШ.
На территории Музея боевой славы заложена Аллея полководцев в память о воинских подвигах славных сынов Ярославии.
Рядом с музеем Боевой Славы располагается парк военной техники советского периода. (показываю презентацию)
Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в садик.
Автобус скорость набирает,
Едет, едет все быстрей
То налево, то направо
И шумит: «Скорей! Скорей!»
Очень скоро мы доедем,
Собираться нам пора.
Останавливайся, автобус,
Выходите, детвора!
Вот мы и приехали с вами в садик.
Незнайка узнал много нового про наш город Ярославль. Он благодарит вас за то, что показали ему музеи города
Незнайка скорее хочет рассказать о нем своим друзьям, давайте мы с ним попрощаемся.
Заключительный этап.
Кто же сегодня был у нас в гостях?
А с какой просьбой он к нам приходил?
Вам понравилась наша экскурсия?
А на чем мы с вами отправились на экскурсию?
В: Кто может перечислить все наши остановки-музеи которые мы сегодня вспомнили
В: Молодцы