Кристина Чакрян
Занятие «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мои любимые игрушки"
Тип: Формирование новых знаний
Форма организации совместной деятельности: подгрупповая
Программные задачи:
Образовательные:
- сравнивать две группы предметов, использовать понятия «больше», «меньше», «один», «много»;
- находить предметы по заданным свойствам (цвет, размер, форма);
- учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;
- запомнить правило «Мы игрушки наши любим, Обижать мы их не будем».
Публикация «Занятие „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
Развивающие:
- развивать целостное восприятие предмета через дидактические игры;
- развивать речь через художественное слово;
-развивать слуховое и зрительное внимание,логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;
- воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
Здоровьесберегающие технологии:
- использование зрительной гимнастики;
- создание положительного эмоционального фона.
Техническое оснащение: ноутбук.
Материалы и оборудование: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячик); влажные тряпочки для пыли; большой физкультурный мяч в физкультурном уголке; три куклы (большая, средняя, маленькая); три бантика (голубой, красный, розовый) и бантики других цветов; три чашки одинакового цвета, но разной величины (стоят на столе, за которым сидят куклы); на столе цветные круги, разрезанные на четыре части для каждого ребенка (синие, красные, зеленые, желтые); пластилин на тарелочках желтого цвета для каждого ребенка; красивая вазочка.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тихий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй день!
Мне здороваться не лень!
-Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте и нашим гостям скажем : Доброе утро!
Сегодняшнюю встречу мы начнем с загадки. Если вы ее отгадаете, то поймете, о чем сегодня пойдет разговор. Послушайте:
Чем играются детишки?
Куклы, кубики, да пушки,
Дудки, плюшевые мишки.
Дети что это? (Игрушки)
Воспитатель: А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались. (Дети читают стихи А. Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям).
Воспитатель: Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад? ( Ответы детей: показать, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.)
Воспитатель: Ребята, на этой полочке, где стоял конструктор, много пыли и, наверное, игрушкам это не понравилось? Что нам можно сделать? (Дети предлагают варианты уборки, и организуется совместная деятельность: воспитатель вместе с детьми влажными тряпочками вытирают пыль на полке).
Воспитатель:. Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто, теперь игрушки обязательно вернутся на эту чистую полочку!
Воспитатель:
Воспитатель обращает внимание, что остался только большой красивый мячик и предлагает с ним поиграть.
Воспитатель: Хотите поиграть с нашим мячиком в игру «Больше-меньше, один-много» и показать, какие мы веселые и интересные ребята. Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем.
Кто больше: слон или мышка?
Сколько ребяток сегодня: много или мало?
Кто больше: самолет или птица?
Сколько ежиков у нас на полке?
Сколько звезд на небе?
Сколько иголок у ежей?
Сколько мячей у меня?
Сколько кубиков на полке?
В. Молодцы. Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.
Игра «Бантики для кукол» ( три куклы разного размера и платья у них разного цвета: розового, красного, голубого; у воспитателя два бантика: голубой, красный и ещё несколько бантиков в другой коробочке).
Воспитатель: Ребята, а здесь у нас нарядные куклы за столом сидят. У них красивые платьишки, но чего-то не хватает на голове. А вот эти разноцветные бантики им подойдут. Но обратите внимание, что у каждой куклы должен быть бантик своего цвета.
Какого цвета платье у этой куклы? (голубого) Тогда какого цвета бантик мы ей дадим. (ответы) Правильно, тоже голубого.
Всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика) Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести ещё один бантик)
Принеси, Полина, из коробочки бантик нужного цвета. Какого цвета нам нужен бантик? (розового цвета)
Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику) Сколько кукол, столько и…бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, все куклы с бантиками.
Игра «Накроем стол для кукол» (для девочек)
Воспитатель: Ребята, а куклы как теперь одеты? ( ответы: празднично, красиво, нарядно) Может быть они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть просто захотели попить чаю? Вы как думаете? (дети высказывают свои предположения) Они хотят попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Галя какая? (большая) Кукла Катя какая? (маленькая) А кукла Надя? (средняя) Тане поставим какую чашечку (большую). Какую Кате (маленькую). Какую Наде (среднего размера).
Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо!
Игра «Разбитые тарелки» (для мальчиков)
Воспитатель: Ребята, чашки мы куклам поставили, а вот тарелочек нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки? Вот, Данил, тебе «разбитая тарелочка», а эту «тарелочку» Давид будет собирать (дети складывают «тарелочки»).
- Какой они формы? (круглой)
- Какого цвета? (красного, синего, зеленого и т. д.)
Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо и приглашают вместе с ними поиграть.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мои любимые игрушки».? с ИКТ
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят,
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)
Скажем куклам большое спасибо за то, что они с нами поиграли.
Игра “Что из чего”.
- Дети, а вы знаете из чего делают игрушки? (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)
Воспитатель: Ребята, мы завязали куклам бантики, накрыли стол, поставили красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай? (ответы детей)
Где же нам взять угощение? Может быть, нам вместе сделать для них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать своими руками? (ответы детей)
Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки. Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки? (правильно, на колечко) Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки.
Как вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать в неё готовые бараночки)
(Затем идет показ, как нужно лепить баранки, и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу кусочек на левую руку и раскатаю его. Когда получится длинная полоска – «колбаска», соединяю ее концы двумя руками и прижимаю. Детям, которые затрудняются, показываю ещё раз).
В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание.
Воспитатель: Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.
- Сколько у кукол баранок? (много)
- Сколько ты, Алина, положила в вазочку баранок? (одну) А ты, Полина? (одну)
Теперь куколки и другие игрушки все вместе будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!
Воспитатель: Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела?
-Что мы делали? (вытирали пыль с полок, играли с мячиком, прикрепили на волосы бантики, каждой кукле дали свою чашку, помогли им склеить тарелочки, приготовили угощение для всех игрушек)
Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады!
-А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!