Людмила Сапегина
Занятие для младших школьников «Мой класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия:
1. Развитие толерантности и сотрудничества детей.
2. Работа с симпатиями и антипатиями в классе.
4. Профилактика и разбор конфликтных ситуаций в классе.
Оборудование: заготовленные листы в форме круга, с обратной стороны — с приклеен-ным двусторонним скотчем (по числу участников); аудиозапись спокойной музыки; ват-ман; цветные карандаши.
. Ритуал приветствия.
Поздороваться ручками, ножками, носиками и т. д.
Психологическая разминка.
Публикация «Занятие для младших школьников „Мой класс“» размещена в разделах
Игра «Внешний и внутренний миры». Ведущий спрашивает детей, знает ли кто-нибудь из них, что такое внутренний мир и чем он отличается от внешнего. Делается вывод, что внешний мир состоит из предметов, а внутренний мир — из наших мыслей и чувств. Внутренний мир в отличие от внешнего нельзя увидеть глазами. Психолог предлагает детям сыграть в игру; он будет называть различные слова, если они относятся к внутреннему миру, дети должны хлопнуть в ладоши, если к внешнему -- подпрыгнуть на месте. Примерный список слов: чувства, деревья, учебник, любовь, люди, ум, животные, мысли, фантазия, дружба, школа, звонок и др.
Основное содержание занятия:
1. «Маленький принц». Ведущий рассказывает детям о маленьком принце, у которого бы-ла своя собственная планета, за которой он постоянно ухаживал и о которой заботился. Психолог предлагает детям представить, что у каждого есть своя планета — планета сво-его внутреннего мира. Детям раздаются заготовленные листы в форме круга (с обратной стороны — приклеенный двусторонний скотч, на которых они под музыку выполняют рисунки своей планеты.
2. «Галактика нашего Класса». Вывешивается ватман «Галактика нашего Класса», на ко-торый дети по очереди клеят свои нарисованные «планеты». Делается вывод: каждый из нас уникален, не похож на другого, но все мы — часть единого целого, мы вместе! Все мы составляем Галактику нашего Класса! Если осталось время, можно попросить каждого ребенка рассказать о своей планете. После занятия ватман помещается в классе.
Ритуал прощания. Игра «Галактический салют». Дети «запускают» салют, выкри-кивая девиз: «Мы вместе!»