Люба Матющенко
Занятие в младшей группе «Кто нас кормит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников Д/сада по имени, отчеству.
Предварительная работа: наблюдения за водителем грузовой машины, на которой привозят продукты в Д/сад.
Ход занятия:
- Ребята мы с вами наблюдали, как на грузовой машине водитель привозил в наш д/сад разные продукты.
- Кто помнит какие продукты привозили на машине (Молоко в пакетах, картошку всетках, морковку в ящиках, хлеб в лотке, сахар и крупы в мешках и т. д.)
Публикация «Занятие в младшей группе „Кто нас кормит“» размещена в разделах
- А какие блюда можно приготовить из продуктов? (Борщ, суп, кашу, компот, запеканку, котлеты и т. д.)
- Вы помните, как мы уже знакомились с главным шеф-поваром, как ее зовут? (Екатерина Николаевна). Где она готовит? (На кухне).
- Но Екатерина Николаевна одна не сможет справиться, чтобы накормить весь детский сад. У нее еще много помощников? (Ответы детей).
- Что у нее помощники, мы увидим с вами, когда пойдем на экскурсию на кухню. Вы не против? (Нет).
(Воспитатель напоминает детям, как они будут здороваться, как будут знакомиться с другими).
(Вместе с воспитателем идут на кухню).
- Какая кухня? (Большая, просторная, чистая, светлая и т. д.)
- Почему такая большая кухня? (Очень много детей в д/с, надо приготовить много еды)
- Ребята, а дома ваша мамы в каких готовят кастрюлях (В маленьких.)
- А на кухне в каких готовят кастрюлях (В больших)
- Сколько людей работает на кухне? (Много)
- а дома кто справляется (Мама. Папа,дети помогают0.
(Воспитатель обращается к повару).
- Екатерина Николаевна, расскажите, какие предметы помогают вам в работе7
(Ножи, половники, доски, сковородки, кастрюли, мясорубки, ведра, картофелечистка, терки т. д.)
- Ножами, что надо делать? (Резать, чистить)
- Половником, что делают? (Мешают, наливают).
- Сковородки для чего? (Чтобы на них жарить).
- Кастрюли для чего? (Чтобы в них варить).
- Мясорубка для чего? (Рубить мясо. Овощи).
- Картофелечистка для чего? (Чистить картошку).
- Екатерина Николаевна, а какой вы сегодня приготовите обед? (Повар рассказывает)
- Ребята, подумайте, из каких продуктов будет приготовлен сегодня обед? (Ответы детей)
(Дети благодарят работников кухни).
После экскурсии воспитатель рисует на схемах все предметы, с которыми дети познакомились на кухне. Закрепляют их название и назначение в дальнейших играх.
- Сколько раз кормит детей повар? (Завтрак, обед, полдник).
(После занятия воспитатель предлагает детям карточки для закрепления знаний о труде повара).