Ольга Кипко
Занятие в младшей группе «Милашки — куклы Пеленашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- создать условия для знакомства детей с народной тряпичной куклой Пеленашкой.
Задачи:
- привлечь внимание к народной кукле Пеленашки
- Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклой
- Активировать в речи детей слова: «лапти», «зыбка»
- Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, развивать творческие способности детей.
Публикация «Занятие в младшей группе „Милашки — куклы Пеленашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Пеленашка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование и материалы: письмо, сундучок, куклы Пеленашки, магнитофон, кроватки для кукол.
Предварительная работа: Разучивание народных песенок, потешек, чтение стихов, загадывание загадок, сюжетно-ролевые, дидактические, народные игры, хороводы с куклами. Посещение казачьего мини- музея «Казачья горница» в детском саду. Знакомство с предметами быта казаков. Создание в группе мини- музея в группе «Чудо-куклы».
Воспитатель:
Я твой друг и ты мой друг,
Становись скорее в круг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(дети стоят в кругу и улыбаются друг другу)
Молодцы! Хорошие ребята у нас в группе, дружные, любят бегать, играть, а в какие игрушки вы любите играть?
Дети отвечают.
Раздается стук в окно.
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца?
Или ветер обронил, когда мимо проходил.
Мы сейчас его возьмем
Прочитаем и поймем.
Воспитатель берет письмо и читает
Озорной я ветерок.
Я летаю, пробегаю
Над лесами, над полями.
Над высокими горами,
Вас хотел я удивить
Сундучок Вам подарить.
Сундучок мой не простой,
Веет он далёкой стариной
Но откроет его тот
Кто волшебные слова произнесёт.
У дверей его возьмите
Мне спасибо все скажите.
Воспитатель: Ребята, скажем ветерку спасибо?
Дети: Спасибо большое, ветерок!
Воспитатель:
Что ж, теряем время зря.
Все к двери мы подойдем
И сундук там заберём.
Воспитатель вместе с детьми вносят в группу сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Подарил его нам ветерок. Но чтобы открыть его, нам надо сказать волшебные слова.
«Фу ты, ну ты, лапти гнуты. Сундучок, сундучок, открывай мне свой бочок»
Дети повторяют слова и открывают сундучок.
Воспитатель:
Да здесь куклы интересные
С Давних пор они известные.
С ними малыши играли
Пеленашками назвали.
Ребята, скажите ПЕЛЕНАШКИ
Дети повторяют.
Посмотрите, какие очаровашки! Называются они ПЕЛЕНАШКИ, потому что сделаны из лоскутов ткани, все такие разные, такие мягкие. Возьмите себе по куколке. Вы знаете, давным-давно такую куколку мамы делали из нательной рубахи и ложили её малышу в колыбельку. Считалось, что куколка будет оберегать малыша, охранять его сон, а колыбельку называли зыбкой. Ребята повторите зыбка.
Дети повторяют.
Зыбка-это колыбелька, кроватка.
Сделать такую куколку не сложно.
А мы сейчас поиграем с пеленашками, которые подарил нам ветерок.
Учим куколок ходить- ножки поднимаем
Вот так наши куколки весело шагают
А теперь пойдем назад, ножки отставляйте.
Ну-ка, дружно, дружно все куколки шагайте.
Куклы будут приседать и головкою качать.
Раз- присели, два- привстали.
Сели- встали, сели- встали.
Вот какие куколки у ребяток наших,
Вместе с ними все весело попляшем.
Свободная пляска под русскую музыку.
Воспитатель: Хорошо все танцевали, и немножечко устали. Стали куколки зевать, не пора ли куклам спать.
Очень хочется милашкам отдыхать. Мы положим их в зыбку- кроватку, но сначала убаюкаем кукол.
Колыбельная:
Баю, баю, баю куколку качаю.
Куколка устала, целый день играла.
Баю, бай, баю, бай.
Дети кладут Пеленашек в кроватки.
Воспитатель: Пусть наши куколки тихонько отдыхают. Ребята, а как их зовут?
Дети- Пеленашки!
Воспитате
ь: Пока наши Пеленашки отдыхают, ребята пойдут гулять на улицу.