Полевик Яна Сергеевна
Конспект занятия «Луговые растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. «Луговые растения».
Цель: познакомить с разнообразием мира растений;
Задачи:
-закрепление знаний детей о названии луговых растений (иван-чай, кипрей, ромашка, мышиный горох гвоздика);
-подвести к выводу о том, что это светолюбивые растения;
-учить детей давать описание растений последовательно, выделяя их признаки (стебель- высота, толщина, форма, расположение листьев, цветок, запах).
Темочки:
-развивать умение сравнивать;
-закреплять понятия комнатные и луговые растения;
-активизировать словарь за счёт называния точных признаков растений.
Материал: карточки с растениями, карандаши, бумага.
Предварительная работа: экскурсия в саду в огород, где растут растения. Рассмотреть только те, которые нужны нам для занятия. побеседовать с детьми. Просмотр презентации луговые растения.
Ход занятия.
Дети сидят за столом. На столах карточки набор растений. Воспитатель спрашивает у детей, посмотрите на растения, вспомните где они растут? Ответы детей. Почему эти растения растут в чаще? Как их можно назвать одним словом? Ответы детей. (Светолюбивые). Ребята посмотрите на карточки у вас на столах. Кто может назвать эти растения?. Воспитатель просит сравнить два растения. Для сравнения воспитатель обращает внимание на карточку с планом для описания растений. (высота, толщина, стебль, листья). Чем они отличаются, одинаковые ли они по форме, цвету, как расположены на стебле, сравнивают цветки. Потом предложить другим детям сравнить. Затем воспитатель проводит игру «Угадай по описанию». Узнав растение по описанию дети кладут карточку себе на стол. Педагог предлагает продолжить игру, но описать те растения, которые растут на лугу и о которых не говорили на данном занятии. Подвести итоги занятия и предложить детям нарисовать понравившееся растение карандаш