Наталья Бабинцева
Занятие ЛФК в средней группе «Кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ЛФК в средней группе
«Кукла»
Цель:
1. продолжать формировать навык правильной осанки
2. продолжать укреплять мышечный корсет при помощи физических упражнений
3. развивать творческие способности
Оборудование: ходящая и говорящая кукла
Мотивация.
Это случилось в магазине «Детский мир», где на полках красовалось очень много кукол.
Однажды ребятки средней группы зашли в этот магазин.
Публикация «Занятие ЛФК в средней группе „Кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Инструктор. Сначала мы идем по тропинке друг за другом, по узенькой дорожке пройдем на носках, по следующей дорожке пройдем на пяточках, в середине погуляем врассыпную, а теперь пойдем парами.
1. Ходьба друг за другом
2. Ходьба на носочках
3. Ходьба за ведущим и замыкающим
4. Ходьба на пяточках
5. Ходьба врассыпную
6. Ходьба парами
Инструктор. теперь нужно разомкнуться, повернуться всем налево, чтобы образовать ровные шеренги.
О. р. у. «Кукла»
1. «Любопытная кукла» (кукла думает : кто же это стоит слева, а кто же справа)
И. п. : стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз, в стороны
В. : повороты головы влево, направо.
2. «Кукла удивилась» (кто же это в магазин пришел)
И. п. : то же
В. : поднять плечи вверх, опустить
3. Кукла говорит : «Я умею кланяться»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз, в стороны
В. : наклон вперед, руки назад.
4. «Кукла- выбражуля»
И. п. : ноги вместе
В. : полуприсед, правую руку вытянуть вперед, затем полуприсед, левую руку вперед.
5. Кукла говорит : «Я умею качаться»
И. п. : ноги слегка расставить
В. : перекаты – перенос тяжести с ноги на ногу.
6. «Кукла танцует»
И. п. : руки поставить на пояс, ноги слегка расставить
В. : перекаты с постепенным поворотом на 180 градусов.
Основная часть.
Инструктор. В магазине игрушек продавались яркие мячи. Ребята средней группы решили с ними поиграть вместе с куклами.
1. «Руки вверх - вниз с мячом»
И. п. : лежа на спине.
В. : руки с мячом поднять вверх, затем вниз.
2. «Коснись мяча»
И. п. : лежа на спине, руки с мячом на груди.
В. : согнуть колени, коснуться мяча, вернуться в и. п.
«Ножки мы согнуть сумеем, по мячу стучим коленями»
2. «Перекаты вправо – влево с мячом»
И. п. : лежа на спине, руки вытянуть с мячом вверх.
В. : перекат влево, затем вправо.
Инструктор. а теперь нам нужно немного отдохнуть.
3. Расслабление.
И. п. руки вдоль туловища, голову на бок, глаза закрыть.
В. : «Поработали чуть-чуть,
Куклам надо отдохнуть.
4.«Достань мяч ногами»
И. п. : лежа на спине, мяч в согнутых руках
В. : выпрямить руки с мячом, поднять вперед, вверх, ноги поднять так, чтобы задеть мяч, вернуться в и. п.
5. «Повернись – куклы- баловницы»
И. п. : лежа на спине, руки в стороны
В. : поворот вправо, коснуться кистью левой рукой ладошки правой руки, вернуться в и. п., затем в другую сторону.
«Руки в гости устремились, вместе там соединились»
7. «Куклы подражают птичкам»
И. п. : лежа на животе, руки вытянуть в стороны
В. : приподнять туловище, голову, помахать кистями рук.
«Куклы в птичек превратились, полетели, окрылились, щебетали и резвились. И тихонечко потом возвратились все домой»
8. «Куклы катают мячи»
И. п. : дети лежат на животе лицом друг к другу.
В. : перекалы мяча в парах
«Любят куклы поиграть : мяч цветной они катают, ручки, спинку укрепляют»
9. «Сильные ножки»
И. п. : сидя, упор сзади двумя руками, мяч между ступнями
В. : захватить мяч ступнями ног, приподнять мяч ногами
10. расслабление.
И. п. : лежа на животе.
В. : «Давайте немножко отдохнем»
«Хорошо спать на животике, отдыхают так крокодилы, котики и бегемотики»
О. В. Д.
1. ходьба по ребристой доске.
2. подлезание под дугами высотой 50 см правым и левым боком
Инструктор. А сейчас куклы решили поиграть.
Игра «Совушка»
Давайте выберем водящего – это совушка. Обозначается гнездо (обруч диаметром 1,5 м) все ребятки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. Идут шагом и говорят:
«Ах ты, совушка–сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь».
Звучит команда: «День наступает, все оживает». Все ребятки превратились в мышек и бегают по залу в различных направлениях. Через 30 секунд инструктор подает команду: «Ночь наступает, все замирает!» Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого неправильная осанка. В конце игры отмечаются дети, которые хорошо выполняют положение правильной осанки.
Заключительная часть.
Проверка осанки. Игра «Карлики и великаны»
Дети идут в колонне друг за другом. На сигнал «великаны» дети поднимают руки через стороны вверх, вниз. (руки расслабить через 30-40 сек.)
Ходьба обычная с правильной постановкой стопы.