ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений дошкольников о диких животных.
Задачи:
- учить различать животных, живущих в лесу;
- дать детям представление о том, чем животные питаются в лесу;
- развивать внимание, любознательность.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес (воспитатель вместе с детьми делает «паровозик» и отправляется в путешествие). Вот он, чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте загадку?
В дупле живёт
Да орешки грызёт? (белка).
Публикация «Конспект занятия „Лесные жители“» размещена в разделах
Воспитатель. Правильно! Это белка. А белка – она какая? (воспитатель показывает игрушку белки). ( Ответы детей: (маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик). Чем питается белка? ( Ответы детей: (собирает орешки, грибочки, шишки). А куда белка прячет свои запасы? ( Ответы детей: (в своё дупло). Совершенно правильно.
Но нам пора отправляться дальше в путь. Перед нами чей- то домик. Кто живёт в нём, угадайте?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (зайчишка).
Воспитатель. Детки, а какой заяц? (воспитатель показывает игрушку зайца).
( Ответы детей: (у зайчика длинные ножки, длинные ушки, короткий хвост). Ребята, а что ест заяц? ( Ответы детей: (прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды). Правильно, ребята. Ещё я хочу рассказать вам про одну особенность зайчиков - к зиме у некоторых зайчиков шубка из серой становится белой. Таких зайцев называют беляками. Давайте сейчас с вами превратимся в маленьких зайчат, живущих в лесу, и немного погреемся.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так. дети садятся на корточки, шевелят «ушками»- руками
Зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать.
Вот так, вот так. дети прыгают
Зайку кто-то напугал, он за ёлку убежал. дети убегают на свои места
Воспитатель. Ребята, а кто же мог напугать зайчика? Чтобы ответить на мой вопрос – послушайте загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её … (лиса).
Воспитатель. Да, ребята – это лиса. А какого цвета у лисы шерстка? (воспитатель показывает игрушку лисы). ( Ответы детей: (рыжая).
Какой хвост? ( Ответы детей: (длинный, пушистый). Ребята, покажите, как двигается лиса? (Дети показывают). Молодцы, ребята! А сейчас мы поспешим дальше, чтобы встретиться со следующим обитателем леса. Но сначала отгадайте ещё одну загадку.
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. Кто это? (Медведь).
Воспитатель. Это, конечно же, медведь. Дети, а какой медведь? (Воспитатель показывает картинку с изображением медведя). ( Ответы детей: (большой, неуклюжий, косолапый). А что любит медведь кушать?
( Ответы детей: (мёд, ягоды, орехи, рыбу и корешки). А где живёт медведь?
( Ответы детей: (в берлоге). Давайте превратимся в мишек и немного отдохнем.
Физкультминутка
Мишка, мишка косолапый
Мишка по лесу идёт. дети идут, переваливаясь
Мишка хочет сладких ягод. дети гладят себя по животу
Но никак их не найдёт дети глядят по сторонам
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал.
удивляются, двумя руками собирают в рот
Подошли к мишутке детки маршируют
Мишка ягоды им дал протягивают руку
Воспитатель. А вот ещё одна загадка про лесного жителя.
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Воспитатель. Про кого эта загадка?
Дети. Про ежа.
Воспитатель. Правильно ребята, это загадка про ежа. А какой у нас ёж? (воспитатель показывает картинку с изображением ежа). ( Ответы детей: (маленький, с иголками). Дети, скажите, что любит есть ёж? Ответы детей: (червяками, жуками, ящерицами и маленькими змеями). Правильно. А теперь нам пора возвращаться из нашего лесного путешествия. Вы сегодня молодцы: отгадали все мои загадки, рассказали о лесных жителях, вели себя в лесу хорошо – не шумели и не пугали зверей. Каких лесных жителей мы встретили сегодня в лесу? ( Ответы детей: (белку, зайца, лису, медведя, ежа).