Евгения Дерменжи
Занятие в форме квеста «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с экономическим понятием «деньги»; дать понятие о купюры и монетаи; познакомить детей с деньгами разных стран и деньгами своей страны; продолжать учить ориентироваться в пространстве; закрепить счет до 5; закрепить умение отгадывать загадки, воспитывать желание заниматься, получать новые знания.
Словарь: Купюра - бумажные деньги;
Монета - железные деньги;
Кладоискатели - люди, которые ищут клад
Публикация «Занятие в форме квеста „Что такое деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: монеты, купюры, карты с деньгами разных стран,
пазлы-деньги, карта путешественника с задачами,
настольный театр, предметные картинки, сундук с
сокровищами.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие, давайте
поздороваемся друг с другом.
Игра «Поздоровайся …».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: - Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Дети: Это люди которые ищут клад.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную
игру, которая называется «Найди сундук», но для того чтобы его
найти нам придётся выполнять задания.
Воспитатель: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад,
давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.
Если мы рассмотрим карту-схему то поймем, начало путешествия у нас обозначено какой цифрой?
Дети: Цифрой 1.
Воспитатель: Итак, начинаем и первая станция у нас «Историческая».
Наверное, все вы, знаете: чтобы купить что-то в магазине нужно за товар заплатить.
-Чем мы платим за товар?
Дети: Деньгами.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
- Данным давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.
-Как вы думаете удобно ли это было?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, не удобно. И тогда люди договорились, что
обменивать товар будет легче если использовать знаки, которые назвали –ДЕНЬГИ.
Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты.
Каждое государство имеет свои деньги :
В Америке – доллары.
Во Франции и Германии – это евро.
В Украине – это гривны.
И вот для вас первое задание : Найдите среди изображений только те на которых изображены гривны.
Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились и теперь мы
Можем отправиться к следующей станции. Под каким номером эта станция?
Дети: Номер 2.
Воспитатель: Правильно и станция под номером 2 называется «Сказочная».
Послушайте внимательно сказку, а затем ответьте на вопросы.
Сказка называется «Заработанный рубль».
Жили - были муж с женой. И был у них сын. Отец с матерью его очень любили, тяжело работали и все что зарабатывали на сына тратили. Но пришло время, когда отец заболел и не смог пойти на работу. Позвал он к себе сына и говорит:
- Теперь тебе, сынок, придётся самому работать, чтобы себя и нас кормить.
Собрался сын в дорогу, а матери жалко его стало, дала она свои деньги сыну и сказала :
- — Уйди куда-нибудь до вечера, а вечером придешь, отдашь этот рубль отцу и скажешь, что ты сам его заработал.
Так и поступил сын. Пришел вечером, принес этот рубль и говорит отцу:
— Совсем извелся из-за этого рубля, с трудом его заработал. Взял отец рубль, понюхал и бросил его в камин.
— Это не ты заработал! — сказал он сыну.
Засмеялся сын и ушел. Что делать матери? Дала она ему еще один рубль и сказала:
— Пойди, хоть целый день, а к вечеру пробеги — чтоб вспотеть, войди к отцу и скажи:
— Потом заработал я этот рубль.
Так и поступил сын. Прибежал он вечером усталый, вспотевший, вбежал к отцу и говорит:
— Видишь, отец, весь я в поту, трудно достался мне этот рубль. Взял отец рубль, понюхал и бросил и его в камин.
— Не обманешь меня, сынок, — говорит, — не ты заработал эти деньги. Ни во что не счел сын все это, опять засмеялся и ушел.
Поняла мать, что плохо дело, и сказала сыну:
— Видишь, сынок, придется тебе самому поработать. Пойди поработай, хоть по три пятака в день заработаешь, и то в неделю рубль наберешь, принеси его отцу, поверит.
Послушался сын. Пошел и вправду, целую неделю работал. Кому что сделал, кому что перенес, набрал так один рубль и принес отцу.
Понюхал и эти деньги старик и бросил их в камин.
— Нет, сынок, и это не ты заработал,— говорит.
Не выдержал сын, бросился к камину, голыми руками выгреб из огня свои деньги и закричал отцу :
—Отец я целую неделю трудился я и гнул спину из-за этих денег, а ты их в огне жжешь.
Сказал тогда отец:
— Теперь-то верю я, что ты сам этот рубль заработал, сердце у тебя за него заболело. Видишь, сынок, как трудно самому заработать деньги. Будешь работать — будешь и иметь.
Воспитатель: 1. О ком говорилось в сказке?
2. Почему отец не смог зарабатывать деньги?
3. Как отец догадался, что сын не заработал первые два дня
деньги?
4. Почему заработанные деньги ценнее подаренных?
Задание: вспомните в каких еще сказках герои находили деньги?
Дети: «Муха Цокотуха», «Приключение Буратино», «Трое из Простоквашино» и
«Серебряная монетка».
Воспитатель: Хорошо вы постарались, но до клада не добрались. Какая
следующая цифра?
Дети: Номер 3.
Воспитатель: И эта станция называется «Разминка» :
Хорошо мы потрудились
А теперь мы отдохнем
Выполним мы три наклона:
Вправо, влево и вперед.
Вверх потянемся все дружно
Кто до неба достает?
Воспитатель: Молодцы какая у нас следующая станция?
Дети: Номер 4.
Воспитатель: И называется эта станция «Загадка». Чтобы мы могли идти
дальше нам нужно разгадать загадки.
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк.
(Деньги)
2. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка,
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много жду.
(Копилка)
3. Маленькая кругленькая,
Из кармана в карман скачет.
(Монетка)
4. В копилку я их положила,
Подарок мамочке купила.
(Монетки)
5. Я куплю на них игрушек,
Мишек, кукол, заек, хрюшек.
(Деньги)
И в этот раз вы постарались но до клада не добрались.
Следующая станция под каким номером?
Дети: Номер 5.
Воспитатель: Эта станция называется «Головоломка». Вспомните как
называются украинские деньги? Чтобы выполнить задание вам
придется собрать пазл «Гривны». Приступим к работе.
Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и добрались до нашей последней станции,
которая находится, под каким номером?
Дети: Номер 6.
Воспитатель: И эта станция называется «Клад», но его найдет тот, кто
первым ответит на вопрос. Что нельзя купить за деньги?
Задание ориентир в пространстве:
Клад, оказывается, спрятан в нашей группе. Стоя возле доски, лицом к детям повернуться на лево, пройти вперед до входных дверей; повернуться на право подойти к столу с книгами; в коробке с книгами, под книгами, лежит сундук. В нем спрятан клад (Монеты-шоколадки).
Итог: С чем мы сегодня на занятии познакомились?
Что мы узнали о деньгах?
Как называются деньги нашего Государства?