МААМ-картинки

Занятие в форме квеста «Что такое деньги?» (1 фото)

Евгения Дерменжи
Занятие в форме квеста «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с экономическим понятием «деньги»; дать понятие о купюры и монетаи; познакомить детей с деньгами разных стран и деньгами своей страны; продолжать учить ориентироваться в пространстве; закрепить счет до 5; закрепить умение отгадывать загадки, воспитывать желание заниматься, получать новые знания.

Словарь: Купюра - бумажные деньги;

Монета - железные деньги;

Кладоискатели - люди, которые ищут клад

Публикация «Занятие в форме квеста „Что такое деньги?“» размещена в разделах

Материалы: монеты, купюры, карты с деньгами разных стран,

пазлы-деньги, карта путешественника с задачами,

настольный театр, предметные картинки, сундук с

сокровищами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие, давайте

поздороваемся друг с другом.

Игра «Поздоровайся …».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: - Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Дети: Это люди которые ищут клад.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

игру, которая называется «Найди сундук», но для того чтобы его

найти нам придётся выполнять задания.

Воспитатель: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад,

давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.

Если мы рассмотрим карту-схему то поймем, начало путешествия у нас обозначено какой цифрой?

Дети: Цифрой 1.

Воспитатель: Итак, начинаем и первая станция у нас «Историческая».

Наверное, все вы, знаете: чтобы купить что-то в магазине нужно за товар заплатить.

-Чем мы платим за товар?

Дети: Деньгами.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

- Данным давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.

-Как вы думаете удобно ли это было?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, не удобно. И тогда люди договорились, что

обменивать товар будет легче если использовать знаки, которые назвали –ДЕНЬГИ.

Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты.

Каждое государство имеет свои деньги :

В Америке – доллары.

Во Франции и Германии – это евро.

В Украине – это гривны.

И вот для вас первое задание : Найдите среди изображений только те на которых изображены гривны.

Занятие в форме квеста «Что такое деньги?»

Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились и теперь мы

Можем отправиться к следующей станции. Под каким номером эта станция?

Дети: Номер 2.

Воспитатель: Правильно и станция под номером 2 называется «Сказочная».

Послушайте внимательно сказку, а затем ответьте на вопросы.

Сказка называется «Заработанный рубль».

Жили - были муж с женой. И был у них сын. Отец с матерью его очень любили, тяжело работали и все что зарабатывали на сына тратили. Но пришло время, когда отец заболел и не смог пойти на работу. Позвал он к себе сына и говорит:

- Теперь тебе, сынок, придётся самому работать, чтобы себя и нас кормить.

Собрался сын в дорогу, а матери жалко его стало, дала она свои деньги сыну и сказала :

- — Уйди куда-нибудь до вечера, а вечером придешь, отдашь этот рубль отцу и скажешь, что ты сам его заработал.

Так и поступил сын. Пришел вечером, принес этот рубль и говорит отцу:

— Совсем извелся из-за этого рубля, с трудом его заработал. Взял отец рубль, понюхал и бросил его в камин.

— Это не ты заработал! — сказал он сыну.

Засмеялся сын и ушел. Что делать матери? Дала она ему еще один рубль и сказала:

— Пойди, хоть целый день, а к вечеру пробеги — чтоб вспотеть, войди к отцу и скажи:

— Потом заработал я этот рубль.

Так и поступил сын. Прибежал он вечером усталый, вспотевший, вбежал к отцу и говорит:

— Видишь, отец, весь я в поту, трудно достался мне этот рубль. Взял отец рубль, понюхал и бросил и его в камин.

— Не обманешь меня, сынок, — говорит, — не ты заработал эти деньги. Ни во что не счел сын все это, опять засмеялся и ушел.

Поняла мать, что плохо дело, и сказала сыну:

— Видишь, сынок, придется тебе самому поработать. Пойди поработай, хоть по три пятака в день заработаешь, и то в неделю рубль наберешь, принеси его отцу, поверит.

Послушался сын. Пошел и вправду, целую неделю работал. Кому что сделал, кому что перенес, набрал так один рубль и принес отцу.

Понюхал и эти деньги старик и бросил их в камин.

— Нет, сынок, и это не ты заработал,— говорит.

Не выдержал сын, бросился к камину, голыми руками выгреб из огня свои деньги и закричал отцу :

—Отец я целую неделю трудился я и гнул спину из-за этих денег, а ты их в огне жжешь.

Сказал тогда отец:

— Теперь-то верю я, что ты сам этот рубль заработал, сердце у тебя за него заболело. Видишь, сынок, как трудно самому заработать деньги. Будешь работать — будешь и иметь.

Воспитатель: 1. О ком говорилось в сказке?

2. Почему отец не смог зарабатывать деньги?

3. Как отец догадался, что сын не заработал первые два дня

деньги?

4. Почему заработанные деньги ценнее подаренных?

Задание: вспомните в каких еще сказках герои находили деньги?

Дети: «Муха Цокотуха», «Приключение Буратино», «Трое из Простоквашино» и

«Серебряная монетка».

Воспитатель: Хорошо вы постарались, но до клада не добрались. Какая

следующая цифра?

Дети: Номер 3.

Воспитатель: И эта станция называется «Разминка» :

Хорошо мы потрудились

А теперь мы отдохнем

Выполним мы три наклона:

Вправо, влево и вперед.

Вверх потянемся все дружно

Кто до неба достает?

Воспитатель: Молодцы какая у нас следующая станция?

Дети: Номер 4.

Воспитатель: И называется эта станция «Загадка». Чтобы мы могли идти

дальше нам нужно разгадать загадки.

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк.

(Деньги)

2. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у неё на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много жду.

(Копилка)

3. Маленькая кругленькая,

Из кармана в карман скачет.

(Монетка)

4. В копилку я их положила,

Подарок мамочке купила.

(Монетки)

5. Я куплю на них игрушек,

Мишек, кукол, заек, хрюшек.

(Деньги)

И в этот раз вы постарались но до клада не добрались.

Следующая станция под каким номером?

Дети: Номер 5.

Воспитатель: Эта станция называется «Головоломка». Вспомните как

называются украинские деньги? Чтобы выполнить задание вам

придется собрать пазл «Гривны». Приступим к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и добрались до нашей последней станции,

которая находится, под каким номером?

Дети: Номер 6.

Воспитатель: И эта станция называется «Клад», но его найдет тот, кто

первым ответит на вопрос. Что нельзя купить за деньги?

Задание ориентир в пространстве:

Клад, оказывается, спрятан в нашей группе. Стоя возле доски, лицом к детям повернуться на лево, пройти вперед до входных дверей; повернуться на право подойти к столу с книгами; в коробке с книгами, под книгами, лежит сундук. В нем спрятан клад (Монеты-шоколадки).

Итог: С чем мы сегодня на занятии познакомились?

Что мы узнали о деньгах?

Как называются деньги нашего Государства?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ФКЦМ «Что такое деньги?» Конспект По ФКЦМ В подготовительной к школе группе «Что такое деньги?» Воспитателя Шугаевой Марии Олеговны Дата проведения занятия.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в форме квеста «Что такое деньги?»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 21:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в форме квеста «Что такое деньги?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дерменжи (УИ 796972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД