МААМ-картинки

Занятие-квест по речевому развитию дошкольников «Говорить, не думая — что стрелять, не целясь»

Скороход Анна
Занятие-квест по речевому развитию дошкольников «Говорить, не думая — что стрелять, не целясь»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать навыки речевого этикета.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать культуру вежливого и доброжелательного общения, воспитывать коммуникативные навыки;

Образовательные: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках, правильном употреблении слов в речи (вежливые слова, комплименты);

Формирующие: Формировать умения выбирать оптимальный вариант речевого выражения для данной ситуации; улучшать общую моторику и координацию движений, объяснять смысл пословиц.

Публикация «Занятие-квест по речевому развитию дошкольников „Говорить, не думая — что стрелять, не целясь“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стол с водой и песком, свисток, записки с заданиями, бутылка с пословицей, карточки с ситуациями, презентация «Кодекс чести пирата», пульт, смайлики, цветы из бумаги.

Ход занятия:

(Входят дети, за ними выходит Внучка пирата)

Внучка пирата: Где это я? Куда это я попала?

Предполагаемые ответы детей:

Внучка пирата: Дед уплыл в путешествие за сокровищами, но не захотел брать меня с собой. Он хоть и старый пират, но не берет в команду невежливых и тех, кто говорит, не думая. Подумаешь! Я свою команду наберу. Обгоню и сама найду сокровища. Только никто плыть со мной не хочет. Что со мной не так?

Предполагаемые ответы детей: Вы – невежливая, невоспитанная, некультурная, грубая, громко разговариваете и т. п.

Внучка пирата: Пойдете ко мне в команду? Заодно поможете стать воспитанной? (Ответы детей). Старый пират оставил карту, а я ее нашла. Только эта карта очень необычная. Посмотрим, куда он направился?

(Рассматривают карту – стол для игр с водой и песком)

Внучка пирата: Путь неблизкий, но ничего, справимся! Вот только пиратской шхуны у нас нет, поплывем на пассажирском корабле, а чтобы наш корабль поплыл, нужно вспомнить правила поведения в транспорте. Как нужно себя вести в транспорте?

Предполагаемые ответы детей: Вести себя тихо, вежливо,не ругаться на борту, уступать место старшим, друг другу помогать, выполнять все команды капитана, быть внимательными и осторожными.

Внучка пирата: Приготовились? Поднять якорь. Команда, повторяй вместе со мной: «Раз, два, три, полный вперед!».

(Внучка пирата свистит в свисток, команда следит за кораблем).

Внучка пирата: Ох, ничего себе, а тут преграда. Не переплыть ее. И это препятствие может пройти только тот, кто очень вежливый. Вежливый человек – он какой? Я же совсем не знаю. ( Предполагаемые ответы детей: любезный, деликатный, хороший, тактичный, культурный)

Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука –

Мы встрече говорим :

«Сколько лет и … (СКОЛЬКО ЗИМ)»

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а …ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

И в России, и во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (ДО СВИДАНИЯ)

Внучка пирата: Молодцы, теперь я, кажется, начинаю понимать, что значит «вежливый человек»! Плывем дальше. (Открывается преграда, корабль плывет дальше) А это у нас что? Куда мы приплыли? (В замок, дворец).

- Ребята, нас никто не приглашал, можно заходить в замок, когда хозяина дома нет? Почему?

Предполагаемые ответы детей: нельзя, это невежливо и некрасиво, без приглашения ходить в гости некультурно.

- А если хозяин дома, мы – званые гости, как надо вести себя в гостях? Давайте вспомним правила поведения для гостей.

Предполагаемые ответы детей

1. Поздороваться;

2. Снять обувь и верхнюю одежду;

3. Перед зеркалом привести себя в порядок: причесаться, поправить одежду;

4. Пройти в комнату, поздороваться с хозяйкой, подождать, пока она представит вас другим гостям. Если вы знакомы, то надо просто поздороваться со всеми сразу. Если не знакомы, то сначала с девочками, потом с мальчиками, приветливо улыбнувшись;

5. Не садиться за стол раньше, чем сядет хозяйка дома и дамы;

6. Сидеть за столом надо прямо, не облокачиваясь (развалившись);

7. Есть бесшумно;

8. Не говорить с полным ртом.

Ребята, это необычный замок, а замок комплиментов. Вы знаете, что такое комплименты?

Предполагаемые ответы детей: говорить приятное другому, добрые и хорошие слова

Давайте скажем друг другу комплименты (Дети говорят друг другу комплименты).

Внучка пирата: Здорово! Оказывается, делать комплименты – это интересно. Тссс! Кажется, в замке кто-то есть! Посмотрим? (Достают карточки со сказочными героями). В этом замке живут сказочные герои. Пригласим их в нашу кают-компанию. (Садятся дети на стулья, работа в парах)

Внучка пирата: Выполнить нужно задание в паре. Рассмотрите картинки и придумайте, какой комплимент говорит персонаж из сказки (дети рассматривают карточки, придумываю комплименты)

Внучка пирата: Старый пират и тут уже побывал, я нашла его записку: «Желаю повеселиться в замке, но не забывайте про волшебные слова».

Нужно выполнять мои команды, но только тогда, когда назову вежливое слово.

Физминутка

Встаньте прямо, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте!

Попрыгайте, пожалуйста!

Будьте любезны, повращайте головой!

Наклоните влево голову!

Наклоните вправо голову, пожалуйста!

Попрыгайте на одной ноге!

Присядьте, пожалуйста!

Внучка пирата: Повеселились, порезвились, теперь пора в путь. Подуем на корабль, чтобы он плыл скорее. (Команда дует на корабль)

Внучка пирата: Корабль прибило к острову. Опустить якорь! А не хотите ли отдохнуть под пальмами на песчаном берегу? Я так устала! (Присаживается с детьми на ковер. У берега находится бутылка). Ребята, я тут кое-что нашла. Уверена, это очень непростая бутылка, откроем же ее поскорее. А там записка. Записка старого пирата, еще одна. Снова надо задание выполнить – объяснить пословицу. Слушайте внимательно.

Говорить, не думая, что стрелять не целясь

Предполагаемые ответы детей: можно ранить человека, не попасть в цель, обидеть человека….

Внучка пирата: Молодцы, какие вы умные! Ой, смотрите под пальмой какой-то пульт лежит. От чего он?

Достает пульт, на интерактивной доске в презентации ситуации общения. Дети дают объяснения поступкам и предлагают свой вариант.

Внучка пирата: Ребята, думаю, в песке есть что-то. Чутье меня точно не подводит. Надо в этом песке покопаться. Может клад там? (Дети роются в песке и находят смайлики).

Внучка пирата: Что мы нашли, ребята? (Смайлики) У меня смайлик грустный. Как грустит смайлик? (Дети показывают эмоцию).У тебя какой? А у тебя? (Дети показывают свои смайлы и изображают эмоции).

Внучка пирата: Я поняла! Здесь нет монет и сокровищ. Главное сокровище, которое я сегодня нашла – это дружба с вами. Это путешествие нас очень подружило, правда же? И благодаря вам я поняла, что хотел мне тогда сказать дедушка. Если говорить не думая, то можно не только в цель не попасть, а ранить или обидеть кого-то. Поэтому у меня и не было друзей, а теперь у меня их целая команда! Смайлики, которые мы нашли, вы можете оставить себе на память. Кому вы их подарите? (Мамам, бабушкам, друзьям, родителям).

Теперь я хочу сделать вам небольшой подарок. (Раздает цветы) Это волшебный цветок. Если загадать самую заветную мечту и отпустить цветок в воду, то оно обязательно сбудется. (Дети опускают цветы в воду и загадывают желание, цветы распускаются).Цветы распускаются, а значит ваши желания и мечты уже начинают сбываться.

Внучка пирата: Вам понравилось наше необычное приключение? А мне пора покорять дальние берега. Прощайте, дорогие друзья! Спасибо большое!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.

Кому и что можно говорить. Дневник психологаКому и что можно говорить. Дневник психолога Мы ругаем детей, наказываем их за «некрасивые» слова и жесты…мы оберегаем их «дурного влияния улицы», от «плохих мальчиков и девочек»… Мы.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей.

Работа по познавательно-речевому развитию дошкольников в процессе ознакомления с природой МБДОУ ДС №2 «Звёздочка» МО «Барышский район» Ульяновской области Старший воспитатель Тарасова Елена Александровна Я представляю муниципальное.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках.

Основные компоненты системы работы воспитателя по речевому развитию дошкольников Мы всегда занимались развитием навыков общения, обогащали словарь, исправляли звукопроизношение, ознакомились с детской литературой и готовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-квест по речевому развитию дошкольников «Говорить, не думая — что стрелять, не целясь»
Опубликовано: 25 января 2018 в 21:48
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-квест по речевому развитию дошкольников «Говорить, не думая — что стрелять, не целясь»» (включая файлы) размещена пользователем Скороход Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД