Наталия Лукьянова
Занятие кружка для детей средней группы «Как Пчёлка Жужа пришла в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умения составлять силуэт «пчелки» по образцу из частей игры «Чудо-крестики»; упражнять в счёте в пределах 9; учить отгадывать загадки; развивать умение составлять целое из частей по схеме;
Материалы:
Персонажи: Лопушок, Пчёлка Жужа;
Р/И «Чудо-крестики-Ларчик», бочонок меда, схема скатерти для р/и «Сложи узор»;иллюстрация клевера;
Раздаточный: Р/И «Чудо-крестики», «Сложи узор», схема «клевер» по количеству детей.
Публикация «Занятие кружка для детей средней группы „Как Пчёлка Жужа пришла в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход занятия:
Дети находятся за столами.
Появляется Лопушок, размещается на коврографе.
Воспитатель: Как-то раз Лопушок очень грустил, т. к. соскучился по своей подружке пчелке Жуже и решил нарисовать её портрет. И вот, что у него получилось.
(На коврографе составлен портрет из «Чудо-крестиков-ларчик» пчелки.)
Воспитатель: Давайте и мы с вами составим портрет Жужи, может она и прилетит в гости к Лопушку, тогда ей будет приятно увидеть столько своих портретов.
(Работа детей с р/и «Чудо-крестики». Составление портрета Пчелки Жужи.)
Воспитатель: Вдруг Лопушок услышал песенку:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу-
Я от радости жужжу.
Бочонок меда я несу,
Лопушка я угощу!
Это была пчелка Жужа. Она прилетела в гости к Лопушку и принесла бочонок меда.
Появляется пчелка Жужа с бочонком меда.
Жужа : Здравствуй, Лопушок!
Лопушок: Здравствуй, Жужа! Тебя так долго не было.
Жужа : Да, я была в гостях в соседнем лесу, собирала самый лучший мед. А хотите узнать из чего он? Я загадаю вам загадку:
Спроси теленка и барашка-
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут на вкус и цвет.
Что же это? (ответы детей- клевер)
Жужа : Правильно, посмотрите я и рисунок клевера для вас принесла.
На коврограф вывешивается изображение клевера.
Жужа : А давайте сделаем цветочную полянку, где растет много-много клевера? Вы согласны (ответы детей)
Воспитатель: У каждого из вас есть изображение (схема) клевера. Вам надо составить его из деталей игры «Чудо- крестики».
Дети составляют «клевер» по схеме на столе или путем наложения деталей на изображение, в зависимости от уровня готовности ребенка.
Жужа : Как красиво! Какая великолепная полянка получилась. Давайте мы её померяем прыжками.
Проводится игра «Вперед-назад»(на ковре) : От одного края –на левой ноге, от другого-на правой.
Жужа : А теперь самое время пить чай с медом из клевера.
Но нам надо накрыть стол для чаепития, но смотрю у Лопушка красивой скатерки не хватает.
Воспитатель: Давайте украсим стол у Лопушка красивой скатертью. Располагайтесь на полянке. (дети садятся на ковер).
Воспитатель: Вот какую скатерть мы будем сегодня собирать.
Демонстрируется на мольберте схема скатерти.
Дети конструируют скатерть по схеме, используя р/и «Сложи узор».
Воспитатель: Ну, а что было дальше с нашими друзьями, какие истории с ними будут происходить мы узнаем в следующий раз.
Итоговые вопросы: Чей портрет мы собирали сегодня? Что принесла пчелка Жужа для Лопушка? Из чего был сделан мед?