Оксана Семенюта
Занятие «В мире друзей» для детей подготовительной группы по разделу программы «Мир социальных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша»
Занятие для детей подготовительной группы
раздел программы «Мир социальных отношений»
«В мире друзей»
Воспитатель: Семенюта О. В.
г. Лодейное Поле
18 апреля 2018 год
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришли ваши родители и сотрудники детского сада, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
Публикация «Занятие „В мире друзей“ для детей подготовительной группы по разделу программы „Мир социальных отношений“» размещена в разделах
Дети: Здравствуйте (дети улыбаются гостям).
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомните, как можно здороваться и поздороваемся: Маша с Глебом, Стас с Димой и т. д. (Дети здороваются в парах)
Воспитатель: Ой, кто – то стучится к нам. Да это, Капитошка, он пришёл к нам на занятие.
Капитошка: Здравствуйте ребята, мне стало скучно одному в нашей группе, и решил я пойти за вами. А вы ребята, любите играть?
Дети: Да.
Капитошка: Тогда я предлагаю вам, отправится в страну добрых игр и поиграть там всем вместе. Хотите?
Дети: Да.
Капитошка: Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в страну добрых игр, только надо подумать, как же нам туда попасть? (дети предлагают свои варианты).
Капитошка: А давайте отправимся в путешествие на белом облаке, помните, я путешествовал на нём в моём мультфильме. (Капитошка даёт детям небольшую коробочку, дети открывают её и достают большое пушистое облако)
Слайд № 2 (Полёт на облаке под муз. сопровождение из мультфильма «Капитошка»)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну добрых игр, выходите и вставайте в кружок. Первая игра называется «Закончите предложения»
- Я радуюсь, когда…
- Я грущу, когда…
- Я обижаюсь, когда…
- Мне спокойно, когда…
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Следующая игра «Волшебный мешочек настроений». Один из вас должен достать одну нарисованную картинку и попробовать показать нам всем, что на ней нарисовано, а мы должны догадаться, что он показывает.
(Дети по очереди достают картинки, на которых изображены разные настроения)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Следующая игра называется «Путь доверия» или «Помоги другу»
Воспитатель: Разделитесь, пожалуйста, по парам. Один из вас наденет повязку на глаза, так чтобы ничего не видеть, он будет ведомым. Второй будет ведущим. Ведущий должен провести незрячего по кабинету так, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно. Разговаривать нельзя, через 2 минуты я позвоню в колокольчик, и вы поменяетесь ролями.
(Дети выполняют упражнение под спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики.
Воспитатель: (вопросы к детям)
-Скажи, пожалуйста, легко ли было быть незрячим?
-Ты доверял тому, кто тебя ведёт?
-Тебе было страшно, когда ты ничего не видел?
- Когда ты был ведущим, ты чувствовал ответственность за товарища?
- Когда тебе было лучше: когда ты вёл или когда вели тебя?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились со своими ролями.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Рукавички». Посмотрите. Сколько вокруг рукавичек (рукавички разложены на столах, выбирайте себе любую. А теперь найдите себе дружка у которого такая же рукавичка. Я даю каждой паре по три фломастера и вам надо раскрасить рукавички одинаково. Вы можете разговаривать друг с другом и вместе решить, как вы раскрасите рукавички.
(Задание выполняется под спокойную музыку.)
Воспитатель: Ребята, покажите, что у вас получилось. Трудно было выполнять задание? Получился ли у вас одинаковый орнамент? А теперь подарите свою рукавичку своему другу. (маме, папе)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кого не хватает». Один из вас будет прятаться, а остальные отгадывать, кто именно спрятался. Сначала попрошу вас всех закрыть глаза, а я подойду к одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, откроет глаза, и тихо выйдет за ширму. После того как он спрячется, я попрошу всех открыть глаза и угадать, кто спрятался.
Воспитатель: Вам понравилось играть в эту игру? Вам легко было угадывать?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, она называется «Ночной паровоз», а давайте ещё и родителей возьмём с нами поиграть.
Воспитатель: Дети будут деревьями, а родители ночным паровозом. Взрослые должны выбрать, кто у них будет паровозом, остальные будут вагончиками. Всем вагончикам мы завяжем глаза, а паровоз будет везти вагончики через лес, а деревья должны предупреждать поезд об опасности, чтобы он нигде не ударился. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но могут тихо говорить «ш-ш-ш», если какой, то вагончик столкнётся с ними. Паровоз сам выбирает путь, которым пройдёт через лес.
Воспитатель: Вот и прибыл наш поезд на станцию, вагончики снимайте повязки и мы благодарим родителей, за то, что они поиграли вместе с нами.
Воспитатель: Ребята, мы с вами играли в разные игры, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но сначала я хочу у вас спросить какая игра или какое задание понравилось больше всего. (Спрашиваю всех детей по очереди).
Воспитатель: А теперь, ребята, отправляемся обратно в детский сад.