Марина Сергеева
Занятие кружка по речевому развитию «Мой дом, мой посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о месте в котором они живут. Закрепление обобщающего понятия посёлок. Расширение знаний о том, какие бывают дома. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Ход занятия
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Стены, крыша, пол да потолок.
Как назвать это одним словом, дружок?
- Дом
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Правильно, это дом. Сегодня мы поговорим о домах. Как вы думаете, может нам и не нужен дом?
- Ответы детей
- Дом нужен нам, чтобы защищать нас от холода, жары, от ветра и дождя, от диких зверей и недоброжелательных соседей. В очень далёкие времена люди строили свои дома из всего, что попадалось под руку. Было дерево - строили из дерева, были камни – строили из камней. Давайте и мы с вами построим дом. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нем.
(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.)
Будут в нем окошки,
А вокруг — дорожки.
(прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.)
Строим-строим новый дом,
(хлопаем в ладоши)
Дружно в доме заживем!
(встряхиваем расслабленные кисти рук.)
Беседа на тему: «Какие бывают дома?»
- Давайте вспомним сказку «Три поросёнка» Из какого материала были построены дома поросят?
- Из соломы, прутьев, камня.
А в каком доме они спасались от волка? Почему он оказался самым прочным?
- Из чего люди строят себе дома? Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом?
- Из кирпича. Значит какой это дом?
- Кирпичный.
- А этот дом из чего построен?
- Из брёвен, деревянных досок.
- Скажите, а деревянный дом – это хорошо или плохо? Кто строит людям дома?
- Дома различаются не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте. Какие бывают дома по высоте? Сколько этажей бывает в доме?
- Например, я живу в доме, в котором пять этажей – в пятиэтажном доме. В каких домах живёте вы?
Динамическая пауза Игра «Кто позвал»
Ребёнок, на которого указывает педагог, называет ведущего по имени (или какое – нибудь слово). Задача ведущего игрока узнать по голосу, кто его позвал.
- Давайте встанем в круг. Для начала сделаем артикуляционную разминку «Заборчик». Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Повторить 5-6 раз.
Упражнение «Разные дома».
- А сейчас поиграем. У меня мяч, я буду вам его передавать, задавая вопрос, а вы мне его возвращать, отвечая на мой вопрос. Например, я кидаю мяч Саше и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты?» Саша кидает мне мяч обратно и говорит, как он называется. (Магазин)
- Дом, в котором учатся дети?
- Дом, в котором продаются лекарства?
- Дом, в котором лечат людей?
- Дом, в котором продают билеты на поезд?
- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в котором бывают каждый день?
- Дом, откуда приносят газеты, письма?
- Дом, в котором много книг, в него приходят взрослые и дети и берут книги для чтения?
- Какие вы молодцы. Что вам понравилось сегодня делать?
-Что получилось лучше всего?
- Что не получилось? Почему?
Дети самостоятельно убирают своё рабочее место, затем идут на отдых.