МААМ-картинки

Занятие кружка по речевому развитию «Мой дом, мой посёлок»

Марина Сергеева
Занятие кружка по речевому развитию «Мой дом, мой посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о месте в котором они живут. Закрепление обобщающего понятия посёлок. Расширение знаний о том, какие бывают дома. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Ход занятия

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Стены, крыша, пол да потолок.

Как назвать это одним словом, дружок?

- Дом

Темочки:

- Правильно, это дом. Сегодня мы поговорим о домах. Как вы думаете, может нам и не нужен дом?

- Ответы детей

- Дом нужен нам, чтобы защищать нас от холода, жары, от ветра и дождя, от диких зверей и недоброжелательных соседей. В очень далёкие времена люди строили свои дома из всего, что попадалось под руку. Было дерево - строили из дерева, были камни – строили из камней. Давайте и мы с вами построим дом. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Строим-строим новый дом.

Нам уютно будет в нем.

(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.)

Будут в нем окошки,

А вокруг — дорожки.

(прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.)

Строим-строим новый дом,

(хлопаем в ладоши)

Дружно в доме заживем!

(встряхиваем расслабленные кисти рук.)

Беседа на тему: «Какие бывают дома?»

- Давайте вспомним сказку «Три поросёнка» Из какого материала были построены дома поросят?

- Из соломы, прутьев, камня.

А в каком доме они спасались от волка? Почему он оказался самым прочным?

- Из чего люди строят себе дома? Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом?

- Из кирпича. Значит какой это дом?

- Кирпичный.

- А этот дом из чего построен?

- Из брёвен, деревянных досок.

- Скажите, а деревянный дом – это хорошо или плохо? Кто строит людям дома?

- Дома различаются не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте. Какие бывают дома по высоте? Сколько этажей бывает в доме?

- Например, я живу в доме, в котором пять этажей – в пятиэтажном доме. В каких домах живёте вы?

Динамическая пауза Игра «Кто позвал»

Ребёнок, на которого указывает педагог, называет ведущего по имени (или какое – нибудь слово). Задача ведущего игрока узнать по голосу, кто его позвал.

- Давайте встанем в круг. Для начала сделаем артикуляционную разминку «Заборчик». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Повторить 5-6 раз.

Упражнение «Разные дома».

- А сейчас поиграем. У меня мяч, я буду вам его передавать, задавая вопрос, а вы мне его возвращать, отвечая на мой вопрос. Например, я кидаю мяч Саше и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты?» Саша кидает мне мяч обратно и говорит, как он называется. (Магазин)

- Дом, в котором учатся дети?

- Дом, в котором продаются лекарства?

- Дом, в котором лечат людей?

- Дом, в котором продают билеты на поезд?

- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в котором бывают каждый день?

- Дом, откуда приносят газеты, письма?

- Дом, в котором много книг, в него приходят взрослые и дети и берут книги для чтения?

- Какие вы молодцы. Что вам понравилось сегодня делать?

-Что получилось лучше всего?

- Что не получилось? Почему?

Дети самостоятельно убирают своё рабочее место, затем идут на отдых.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка по речевому развитию «Мой дом, мой посёлок»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 08:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие кружка по речевому развитию «Мой дом, мой посёлок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеева (УИ 828095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД