Алена Воробьева
Конспект занятия «Красивый натюрморт» (предметное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету;
• учить понимать красоту в сочетании форм и цвета;
• учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом;
• закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами;
• развивать глазомер, внимание, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия „Красивый натюрморт“ (предметное рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о натюрморте, могут выделить его среди других видов искусства, рисуют натюрморт по представлению, самостоятельно составляют натюрморт из предметов, знают некоторых художников и их картины, изображающие натюрморт.
Предварительная работа : беседа с детьми о натюрморте, рассматривание картин, составление натюрмортов, дидактические игры познавательного и художественного плана, работа с раскрасками в уголке творчества, лепка и аппликация натюрмортов, посещение выставочного зала.
Материалы и оборудование: краски, бумага; серия натюрмортов для рассматривания; схематический алгоритм рисование натюрморта (последовательность); натюрморт для показа; Курочкина Н. А. Знакомим с натюрмортом : цикл «Большое искусство -А маленьким» : учебно-наглядное пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011; стихотворения: Э. Тоник «Осенний натюрморт», А. Кушнера «Если видишь на картине.»
Содержание занятия.
1. Вступительная часть.
Педагог. Ребята, посмотрите вокруг: как много красивых предметов нас окружает! Вот декоративная ваза, в которой растет комнатное растение, а вот расписной кувшин. Оглянитесь вокруг. Какие красивые предметы вы заметили? (Дети называют и описывают предметы.) Вы очень внимательные, видите красоту окружающих предметов, как настоящие художники. Художники обычно специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их и рисуют, чтобы и мы тоже увидели, как они прекрасны. Давайте посмотрим такие картины.
Перед детьми — выставка натюрмортов. Дети рассматривают, педагог обращает внимание на разнообразие предметов, изображенных на картинах.
2. Беседа с детьми.
Педагог. Все картины относятся к разным жанрам. Те, на которых изображены предметы, называются натюрмортом. (Читает стихотворение А. Кушнера «Если видишь на картине.») Прежде чем изобразить предметы, художник красиво их расставляет или раскладывает. В своей картине он старается передать форму и цвет этих предметов. В натюрморте всегда есть предмет, который является главным в композиции.
Дидактическая игра «Составь натюрморт» (авт. Н. Леонова). Дети из предложенных предметов составляют натюрморт, относя его к определенному виду (осенний, летний, весенний, музыкальный.).
3. Практическая часть. Педагог предлагает детям придумать и с помощью красок нарисовать натюрморт. Дети выполняют задание, используя алгоритм рисования натюрморта, расположенный педагогом на мольберте. Педагог в случае затруднения помогает наводящими вопросами.
4. Заключительная часть.
Педагог. Какие красивые работы получились у вас, ребята! Что вы рисовали? (Натюрморт.) Расскажите о своих натюрмортах. (Дети рассказывают.)
Педагог читает строки из стихотворения Э. Гоник.
Осенняя изысканная гамма:
Бархоток желтых, красных астр букет Оправлен мною в золотую раму,
Как будто нежный Осени портрет