Галина Нефедьева
«Остров царя Салтана». Занятие по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить правильно подбирать материал, планировать последовательность операций. Способствовать формированию у ребенка конструктивного мышления, творческого поиска, умения мысленно воображать будущую постройку. Развивать стремление проявить творчество, организованность в работе.
Оборудование: голубая ткань - море, зеленая ткань - остров, игрушка - лебедь, кукла, мелкий строитель, колпаки на каждого ребенка, сундук, ключ.
Публикация «„Остров царя Салтана“, Занятие по конструированию в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», прослушивание музыкального произведения, рассматривание иллюстраций разных художников к произведению.
Ход:
Какие вы знаете миры? (мир растений, мир цветов, мир животных, мир пустыни, мир музыки. и т. д.) А вы бы хотели отправиться в мир сказки?
Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? (На ковре самолете, в ступе, в сапогах скороходах, на коньке горбунке, на Сивке- Бурке)
Давайте все вместе произнесем волшебные слова и отправимся в мир сказки на Сивке-Бурке!
(Дети хором говорят слова " Сивка-Бурка
Вещий Коурка
Встань передо мной
Как лист перед травой)
Садитесь на Сивку-Бурку, крепче держитесь, полетели.
Пролетаем леса дремучие - Там на невиданных дорожках
следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
стоит без окон без дверей.
Пролетаем горы высокие, моря глубокие:
В синем небе звезды блеещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет
Лебедь белая плывет.
- Вот мы и оказались в мире сказки.
- Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Он скорей царицу будит;
Та как ахнет. "То ли будет? "-
Говорит он, - вижу я:
Лебедь тешится моя "
Как вы думаете кто сотворил такое чудо - за одну ночь построил целый город?
Вы хотели бы стать волшебниками и помочь лебедь-птице делать чудеса?
У меня есть волшебный сундучок, может он поможет вам стать волшебниками.
Нужно сказать волшебные слова:
Ключик, ключик помоги
Сундучок нам отвори
(Открывается сундучок, а там лежат колпаки. Дети одевают колпаки.)
Сундук у нас волшебный, значит колпаки тоже волшебные, кто их оденет станет волшебником
Теперь вы настоящие волшебники и можете творить чудеса. Хотите творить чудеса?
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
Море у нас есть? А остров, на котором рос дубок?
Как вы думаете, из чего можно сделать остров? (Дети делают остров)
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
А вы волшебники, можете сделать такой город?
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
И караван кораблей волшебники могут сделать?
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная
Да затейница такая
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые
А у вас во дворце будет жить такая белка?
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава
Выступает, буд-то пава
На вашем острове будет жить такая царевна.
Теперь волшебники подумайте, кто будет строить город, кто корабли, кто будет наряжать царевну и строить дом для белки. (Дети распределяют роли и начинают строить)
Работа завершена.
Анализ.
В море остров был крутой
Не привальный, не жилой,
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый,
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами
И сидит в нем царь Гвидон
От него вам всем поклон
Чтобы сделать такое чудо, даже у волшебников должны быть умелые руки.