Мария Калинина
«Дома на нашей улице». НОД в подготовительной группе по ОО «Конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Дома на нашей улице”.
Задачи: Продолжить работу по ознакомлению детей с конструкцией предмета (домов, обучению ориентировке в конструкции с помощью трех плоскостных схематических изображений, учить детей “читать” схему-развертку, умению последовательно анализировать контурную схему, узнавать изображение предмета.
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Формировать у детей конструктивное мышление, умение мысленно воображать будущую постройку.
Учить детей изготавливать “блоки” для постройки дома из бросового материала (коробок, оформлять поделку необходимыми деталями.
Воспитывать умение работать дружно и согласованно.
Ход НОД:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в строителей. А кто такие строители?
- А какие строительные профессии вы знаете?
- А кто создает строительные проекты?
- Я сегодня для вас тоже приготовила чертежи домов, по которым вы будете сегодня возводить дома. (Воспитатель предлагает детям для рассмотрения трехмерную схему-развертку изображения дома.)
- Ребята, посмотрите внимательно на схемы домов. Каждая схема дает свое особое представление о строении дома. Пользуясь схемой-разверткой опишите внешний вид домов, которые мы сегодня будем строить. (ответы детей).
- А как вы думаете, из какого материала построены дома? (из строи-тельных блоков).
- Правильно, на схеме мы видим, что это блочные дома. А чтобы мы могли построить такой дом, нам нужны строительные блоки. Изготав-ливать такие блоки мы будем вот из этих коробок (показ коробок). Для того, чтобы придать им вид строительных блоков, их нужно оклеить бумагой того цвета, который указан на схеме-развертке, сделать им такое количество окон и дверей пользуясь той же схемой-разверткой. А сейчас приступайте к работе по изготовлению блоков, не забывайте о технике безопасности при обращении с ножницами и клеем. (Дети работают за тремя столами, для каждой группы детей своя схема-развертка, отличающаяся от других).
С а м о с т о я т е л ь н а я работа детей по изготовлению блоков. Индивидуальная помощь воспитателя.
По окончанию работы по изготовлению блоков дети под руково-дством воспитателя по чертежу собирают дома, проводится анализ по-стройки, выявляется, были ли нарушения в возведении дома по чертежам или дом был построен в соответствии со схемой-разверткой, уста-навливают дама на приготовленной площадке, имитируют улицу с по-мощью макетов деревьев, машин.
- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру “Найди строительную деталь по чертежу”(с целью закрепления полученных знаний по умению “чи-тать”схему-развертку).
Подведение итогов игры.
В заключении ребенок читает заранее приготовленное стихотворе-ние Б. Заходера “Строители”.