Любовь Прохорова
Конспект занятия психолога «Калейдоскоп радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики.
2. Закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
3. Продолжать учить различать мажорное звучание.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект занятия психолога „Калейдоскоп радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
4. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
5. создание положительного эмоционального фона.
6. развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.
Коррекционно – воспитательные:
7. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
8. вызывать эмоциональный отклик на занятия.
9. Оборудование:
• Элементы костюма для детей;
• Фотографии;
• Элементы декораций;
• Подбор музыкальных зарисовок;
• Мультимедийное оборудование;
Ход занятия:
- Ребята! Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).
1. Упражнение «Давайте познакомимся»
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
- Поздоровайтесь с ними, пропевая слова:
- «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т. д. Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие!
(Спускается с потолка бабочка).
- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей).
- Да это не простая бабочка. Она нам принесла письмо. Давайте прочтё м:
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости, Прежде чем туда попасть, отгадайте загадку:
Нарядные сестрички
Гостей весь день встречают,
Пчелок пыльцою угощают.
Цветок.
- Раз, два, три повернись, в стране Радости окажись (мелодия)
«Соберем цветок»
- Подул сильный ветер (музыкальная заставка, вентилятор) …Ребята, я хочу предложить вам собрать Цветок доброты для наших гостей. Помогите мне собрать Цветок доброты. Вы по очереди берёте по одному лепестку, переворачивая, читаете доброе слово, которое написано и выкладываем Цветок доброты.
( добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.)
- Улыбнитесь друг другу. Молодцы, ребята
Упражнение «Я радуюсь когда».
Присядем на стульчики. Поговорим о том, что же такое радость для вас? Радость мы храним в нашем сердце. Поэтому, передавать друг другу мы будем игрушку-сердечко.
Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…»
- Мы будем передавать друг другу игрушку-сердечко, а вы будите делиться своей радостью.
А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство по вашему, испытывают эти люди? Как вы догадались?
Приложение 1)
Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый, радостный? …. Да этот человек радостный. радоваться всему прекрасному.
Сделаем вывод:
Хорошо давайте опишем состояние радости (высказывания детей).
Как можно определить, что человеку радостно? (высказывания детей).
Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?
Этюд «Встреча с другом»
У нашего друга Паучка что-то появилось в лапках.
У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на дачу. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались друг другу!
Попробуйте разыграть эту сценку. (Детям раздаются атрибуты)
Плечи опущены, выражение печали на лице (грусть, объятия, улыбка, смех (радость).
У вас отлично получилось!
Музыкальное упражнение
Присаживайтесь на стулья. Сейчас будут звучать мелодии, в вы мне скажете какие они по характеру.
- Какое у вас сейчас настроение? (весёлое, радостное, озорное).
Рисование.
А сейчас представите себе, что мы художники и нам надо нарисовать смайлик на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость. Перед вами жёлтые кружочки. Нарисуем весёлые смайлики.
А давайте подарим их нашим гостям!
(Музыка).
- Раз, два, три повернись, в нашем Центре окажись.
- Так, в какой стране вы были ребята? (в стране Радости).
- Кого вы там встретили? (паучка).
- О каком настроении говорили? (о радости).
- Какими вы были? Какое у вас было настроение? (радостными, весёлыми).
- Понравилось вам в стране Радости (да).
- Так что такое радость (Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет.)
- Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.
Упражнение «Мы очень хорошие».
Замечательно! Давайте возьмемся за руки и «Мы очень хорошие» - сначала шепотом, потом обычным голосом и покричим.
Бабочка приготовила вам небольшие сюрпризы (конфетки-пчёлки)
На этом наше занятие заканчивается.
Спасибо, до свидания.
Приложение к упражнению «Когда я радуюсь» :