Наташа Мелешкина
Дидактическая игра «Зеркаленок»
Дидактическая игра «Зеркаленок»
Цель: Создавать в группе приятную атмосферу, общий эмоциональный фон, для совместного пребывания детей в детском саду.
Задачи: Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию. Учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Развивать у детей умение распознавать различные индивидуальные особенности эмоционального состояния сверстников и формировать в целом общее доброжелательное отношение друг к другу. Упражнять в соотнесении своего настроения с определенным цветом. Вместе с другими детьми составлять цветную рамку для зеркала, обобщая какое настроение с утра в группе. В середине дня и в конце создавать новую цветную рамку, с учетом изменившегося настроения.
Публикация «Дидактическая игра „Зеркаленок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Оборудование: на ковролине темного цвета (черный,темно-синий, темно-зеленый) изображено белое зеркало. Вокруг зеркала размечена ячейками рамка, куда вставляются полоски из цветного ковролина. На оставшемся ковролине вокруг зеркала размещены карточки с изображением эмоций.
Ход игры:
Участники игры, приходя в детский сад утром, подходят к зеркалу, определяют своё настроение, и, в соответствии с карточкой, выбирают цвет для оформления рамки. После того, как пришли дети в группу, вместе с воспитателем они рассматривают наше зеркало и его цветной наряд. Отмечают, какое получилось настроение у зеркала. В середине и в конце дня дети подходят также к зеркалу и меняют при необходимости цвет в зеркальной рамке.