Наталья Козлова
Занятие как форма обучения в детском саду. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
• познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;
• дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе;
• способствовать тому, чтобы родители закрепляли дома те знания, которые получают дети на занятиях в детском саду.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
• Доклад «ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» с использованием презентации.
• Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.
• Отчет родительского комитета о затраченных деньгах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Разное.
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:
«ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. В самом начале хотелось бы поздравить вас с началом учебного года. Учебный год еще впереди и нам хотелось бы пожелать вам и вашим детям здоровья, взаимопонимания, вам терпения и успехов в воспитании и обучении детей, а также семейного благополучия.
Сегодня на собрании мы поговорим:
• об обучении в детском саду;
• познакомим вас с занятиями, на которых осуществляется обучение детей;
Тема нашего сегодняшнего родительского собрания звучит так:
«Занятия, как форма обучения в детском саду».
Данная тема родительского собрания выбрана нами не случайно.
Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему - либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)
Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?
Обучение – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.
В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.
Основной и обязательной формой организации обучения в детском саду являются занятия. Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность. Занятия проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. Занятия в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма.
В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями. Безусловно, занятия – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т. д.
В течение недели в нашем учреждении обучение детей осуществляется на следующих занятиях :
• занятие по формированию элементарных математических представлений. Оно проводится и в младшей группе 1 раз в неделю.
• физкультурное занятие проходит 3 раза в неделю.
• музыкальное занятие проходит 2 раза в неделю
• занятия по рисование проводит 1 раз в неделю
• занятия по лепке 1 раз в 2 недели чередуется с аппликацией
• занятие по развитию речи в младшей группе проводится 1 раз в две недели, чередуясь с занятием по ознакомлению с художественной литературой.
• занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе проходит 1 раз в неделю.
Перечень занятий по возрастам на неделю вы можете увидеть на информационном стенде в группе.