МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Легенды родного края» (1 фото)

Наталья Веселова
Конспект НОД в подготовительной группе «Легенды родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЛЕГЕНДЫ РОДНОГО КРАЯ»

Программное содержание:

- познакомить детей с одной из легенд родного края, формировать познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, его истории, культуре, воспитывать любовь к родному краю;

-познакомить детей с одной из разновидностей настольного театра (теневого);

-закрепить знания о составе некоторых продуктов, приобщать детей к полезной деятельности;

-развивать общую и мелкую моторику;

-способствовать эффективному взаимопониманию и взаимодействию дошкольников в совместной деятельности.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Легенды родного края“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, детская ширма, теневой театр, материалы для продуктивной части, картинки с изображением природы Северного Кавказа

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о замечательном месте, где мы с вами живем. Но сначала я бы хотела спросить вас, знаете ли вы, как называется наша страна? (Россия) Как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский) А как называется район в котором мы живем? (Предгорный) Ребята, а в какой части России находится Ставропольский край? (Кавказ)

Воспитатель:

Что такое Кавказ? Кавказ это совершенно удивительный край. Многие поэты воспевали Кавказ в своих стихах. Кавказ называют жемчужиной России. Мы с вами должны гордиться тем, что Ставропольский край находится на Кавказе. Ведь у нас есть и степи, и поля пшеницы, и быстрые горные реки с водопадами, и голубые озера, и величественные горы. Ведь еще Кавказ называют краем синих гор. Скажите, ребята, а какие горы вы знаете? (Юца, Джуца, Меч, Кольцо, Верблюдка, Машук, Эльбрус, Бештау)

-Ребята, какие необычные названия у этих гор, просто сказочные. И действительно, с этими горами связано очень много древних легенд и сказаний. И сейчас я вам расскажу одну из них.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Это легенда о Бештау. В незапамятные времена, когда еще не было гор, была здесь степь, где жило гордое племя джигитов-нартов. И жил в этом племени юноша, которого звали Бештау – молодой, красивый, храбрый джигит. А еще в этом племени жила девушка – красавица Машука – добрая, трудолюбивая, скромная. Встретил как-то Бештау красавицу Машуку и сразу влюбился в нее. И Машука тоже полюбила джигита Бештау. Они решили пожениться. А вождем племени нартов был седой красавец Эльбрус. Это был старый, но очень сильный и отважный воин, с сердцем юноши. Он тоже полюбил Машуку и хотел на ней жениться. И чтобы избавиться от молодого соперника Бештау, отправил его на войну, втайне надеясь, что тот погибнет. Но Бештау победил всех своих врагов и с победой вернулся домой. Он узнал о злобном замысле старого Эльбруса и вызвал его на поединок. И вспыхнула битва. Замахнулся Бештау на Эльбруса и рассек ему голову надвое. Собрал последние силы Эльбрус и нанес Бештау пять ножевых ран. Рухнул Бештау и окаменел пятиглавой горой, а красавица Машука с горя ударила себя в бок кинжалом и превратилась в гору. Природа не вынесла трагедии и все животные и предметы вокруг окаменели. Так появились горы – Змейка, Бык, Верблюдка, Кинжал, кольцо. И до сих пор, окаменевшие, они изливаются в виде источников чистой, горячей воды, исцеляя множество людей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Легенды родного края»

Воспитатель:

Ребята, о каких горах рассказывалось в этой легенде? Знаете почему гора называется Беш-тау? Потому что в переводе с древнего языка нартов «тау» - означает гора, а «беш» - пять. И наша гора Бештау, которая находится в Пятигорске, имеет пять вершин. А гора Эльбрус – двухглавая, у нее две вершины. И там круглый год лежит снег.

Воспитатель:

И сегодня, ребята, мы с вами будем делать гору Эльбрус. А чтобы сделать целую гору надо быть сильными, поэтому сейчас выходите на физ. минутку.

Жура-жура-журавель, (дети повторяют движения за воспитателем)

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

И сказал он, пролетая

«Лучше нет родного края

Воспитатель:

А сейчас, как обещала, будем делать гору. Но гора эта необычная, мы её сделаем из печенья. А значит мы будем кондитерами. Кто такие кондитеры? (люди, делающие сладости). А первое правило кондитера – это чистые руки, поэтому одеваем перчатки.

Чтобы сделать торт «Эльбрус» нам понадобятся: печенье и крем из сгущенного молока и масла, а еще кокосовая стружка.

Вы ломаете печенье на маленькие кусочки, а я сбиваю крем. Работаем быстро, как профессионалы.

Каждый кондитер должен знать из чего он готовит:

-из чего сделано печенье? (из муки)

-а мука из чего? (из пшеницы) А пшеница растет на Ставропольских полях.

-а из чего сгущенное молоко?

-а сахар? (из сахарной свеклы) Свеклу выращивают на Ставрополье.

Вот видите, все эти продукты произведены в нашем крае. Видите, какой замечательный у нас край.

Все перемешивают и формируют гору на подносе.

-Мы же говорили, что гора Эльбрус всегда в снегу. А снег мы сделаем из кокосовой стружки.

-Какая замечательная гора у нас получилась. Настоящий Эльбрус. Вы обязательно попробуете свой торт на полдник, угостите друзей. А дома такой торт можно сделать маме на 8 марта.

-С работой кондитера справились? (Да)

-Гора получилась? (Да)

Воспитатель:

Ребята, с какой легендой вы сегодня познакомились? А названия каких гор вы запомнили? А что вам больше всего понравилось на этом занятии?

-Какие вы молодцы! Как вы умело и старательно справились с работой, дружно отвечали на мои вопросы, мне было очень приятно с вами заниматься, спасибо! За то, что вы молодцы, похлопайте себе.

Программное содержание:

- познакомить детей с одной из легенд родного края, формировать познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, его истории, культуре, воспитывать любовь к родному краю;

-познакомить детей с одной из разновидностей настольного театра (теневого);

-закрепить знания о составе некоторых продуктов, приобщать детей к полезной деятельности;

-развивать общую и мелкую моторику;

-способствовать эффективному взаимопониманию и взаимодействию дошкольников в совместной деятельности.

Оборудование: магнитофон, детская ширма, теневой театр, материалы для продуктивной части, картинки с изображением природы Северного Кавказа

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о замечательном месте, где мы с вами живем. Но сначала я бы хотела спросить вас, знаете ли вы, как называется наша страна? (Россия) Как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский) А как называется район в котором мы живем? (Предгорный) Ребята, а в какой части России находится Ставропольский край? (Кавказ)

Воспитатель:

Что такое Кавказ? Кавказ это совершенно удивительный край. Многие поэты воспевали Кавказ в своих стихах. Кавказ называют жемчужиной России. Мы с вами должны гордиться тем, что Ставропольский край находится на Кавказе. Ведь у нас есть и степи, и поля пшеницы, и быстрые горные реки с водопадами, и голубые озера, и величественные горы. Ведь еще Кавказ называют краем синих гор. Скажите, ребята, а какие горы вы знаете? (Юца, Джуца, Меч, Кольцо, Верблюдка, Машук, Эльбрус, Бештау)

-Ребята, какие необычные названия у этих гор, просто сказочные. И действительно, с этими горами связано очень много древних легенд и сказаний. И сейчас я вам расскажу одну из них.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Это легенда о Бештау. В незапамятные времена, когда еще не было гор, была здесь степь, где жило гордое племя джигитов-нартов. И жил в этом племени юноша, которого звали Бештау – молодой, красивый, храбрый джигит. А еще в этом племени жила девушка – красавица Машука – добрая, трудолюбивая, скромная. Встретил как-то Бештау красавицу Машуку и сразу влюбился в нее. И Машука тоже полюбила джигита Бештау. Они решили пожениться. А вождем племени нартов был седой красавец Эльбрус. Это был старый, но очень сильный и отважный воин, с сердцем юноши. Он тоже полюбил Машуку и хотел на ней жениться. И чтобы избавиться от молодого соперника Бештау, отправил его на войну, втайне надеясь, что тот погибнет. Но Бештау победил всех своих врагов и с победой вернулся домой. Он узнал о злобном замысле старого Эльбруса и вызвал его на поединок. И вспыхнула битва. Замахнулся Бештау на Эльбруса и рассек ему голову надвое. Собрал последние силы Эльбрус и нанес Бештау пять ножевых ран. Рухнул Бештау и окаменел пятиглавой горой, а красавица Машука с горя ударила себя в бок кинжалом и превратилась в гору. Природа не вынесла трагедии и все животные и предметы вокруг окаменели. Так появились горы – Змейка, Бык, Верблюдка, Кинжал, кольцо. И до сих пор, окаменевшие, они изливаются в виде источников чистой, горячей воды, исцеляя множество людей.

Воспитатель:

Ребята, о каких горах рассказывалось в этой легенде? Знаете почему гора называется Беш-тау? Потому что в переводе с древнего языка нартов «тау» - означает гора, а «беш» - пять. И наша гора Бештау, которая находится в Пятигорске, имеет пять вершин. А гора Эльбрус – двухглавая, у нее две вершины. И там круглый год лежит снег.

Воспитатель:

И сегодня, ребята, мы с вами будем делать гору Эльбрус. А чтобы сделать целую гору надо быть сильными, поэтому сейчас выходите на физ. минутку.

Жура-жура-журавель, (дети повторяют движения за воспитателем)

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

И сказал он, пролетая

«Лучше нет родного края

Воспитатель:

А сейчас, как обещала, будем делать гору. Но гора эта необычная, мы её сделаем из печенья. А значит мы будем кондитерами. Кто такие кондитеры? (люди, делающие сладости). А первое правило кондитера – это чистые руки, поэтому одеваем перчатки.

Чтобы сделать торт «Эльбрус» нам понадобятся: печенье и крем из сгущенного молока и масла, а еще кокосовая стружка.

Вы ломаете печенье на маленькие кусочки, а я сбиваю крем. Работаем быстро, как профессионалы.

Каждый кондитер должен знать из чего он готовит:

-из чего сделано печенье? (из муки)

-а мука из чего? (из пшеницы) А пшеница растет на Ставропольских полях.

-а из чего сгущенное молоко?

-а сахар? (из сахарной свеклы) Свеклу выращивают на Ставрополье.

Вот видите, все эти продукты произведены в нашем крае. Видите, какой замечательный у нас край.

Все перемешивают и формируют гору на подносе.

-Мы же говорили, что гора Эльбрус всегда в снегу. А снег мы сделаем из кокосовой стружки.

-Какая замечательная гора у нас получилась. Настоящий Эльбрус. Вы обязательно попробуете свой торт на полдник, угостите друзей. А дома такой торт можно сделать маме на 8 марта.

-С работой кондитера справились? (Да)

-Гора получилась? (Да)

Воспитатель:

Ребята, с какой легендой вы сегодня познакомились? А названия каких гор вы запомнили? А что вам больше всего понравилось на этом занятии?

-Какие вы молодцы! Как вы умело и старательно справились с работой, дружно отвечали на мои вопросы, мне было очень приятно с вами заниматься, спасибо! За то, что вы молодцы, похлопайте себе.

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Легенды родного края»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 15:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Легенды родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД