Олеся Гаврикова
Занятие-игра «Скворцы прилетели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - занятия
в старшей группе
Тема: «Скворцы прилетели».
Подготовила и провела воспитатель:
МАДОУ детский сад №60 «Пчёлка» ГОЩ
Гаврикова О. В.
г. Щелково, 2022
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, продуктивная деятельность, Социализация.
Публикация «Занятие-игра „Скворцы прилетели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы, обогатить и активизировать словарь детей по теме, передавать в работе (п/д.) характерные особенности весенней природы.
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы аппликации для создания выразительного образа композиции.
Развивающие: развивать логическое мышление детей путём решения логических задач.
Развивать интерес к познанию природы.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Развитие мелкой моторики рук.
Развивать фантазию, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию. Воспитывать отзывчивость, активность детей, умение работать в коллективе, вызвать у детей положительные эмоции, познавательный интерес, воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование для занятия : Проектор, муз. колонка, ширма, макет дерева, презентация с картинками, геом. фигуры (скворечник,карточки, мяч, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, бумажные тарелки.
Ход занятия.
(дети проходят и садятся на стулья, на экране «Доброе утро», слайд №1)
Воспитатель: Доброе утро ребята! Обратите внимание, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: мы отправимся в гости к такому времени года, которое зашифровано в загадке. Слушайте внимательно.
Загадка:
Я распускаю почки
В весенние листочки
Деревья поливаю
Движения полна,
Зовут меня?
Дети: весна!
Воспитатель: Вы хотите оказаться в мире весны?
Дети: да!
Воспитатель: тогда вставайте, закрывайте глаза, покружитесь, покружитесь в мире весны вы очутитесь!
(звучит музыка-превращение, раскрывается ширма, дети открывают глаза и подходят к столу с заданиями)
(на экране, слайд № 2 «весна»)
Воспитатель: Посмотрите вот мы и очутились в мире весны. А вот и сама красавица весна! Она предлагает нам поиграть и приготовила для нас карточки с заданиями. Я думаю, мы справимся. Но сначала давайте найдём задание, которое мы будем выполнять первым.
(дети выбирают карточку под № 1)
Воспитатель: вот и первое задание от красавицы весны.
Загадки о весенних месяцах.
1. Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам в детский сад.
Воспитатель: О каком месяце, это стихотворение? Дети: Март
(на экране слайд №3, «март»)
2. В ночь мороз
С утра – капель
Значит на дворе …
Дети: Апрель
(на экране слайд№4, «апрель»)
3. Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает…
Дети: Май.
(на экране слайд№5, «май»)
Воспитатель: Ребята, давайте перечислим весенние месяца.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Какое следующее? Под каким номером?
(дети выбирают карточку №2,слайд № 6, «весенняя поляна»)
Воспитатель: представьте себя на весенней полянке…. Здесь так хорошо, что я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Весной хочется говорить только ласковые слова.
(игра с мячом на ковре)
Правила игры с мячом такие. Я бросаю вам мяч говоря слово, которое вы скажете ласково. Я скажу вам солнце, а вы ласково - солнышко, ветка-веточка, лист – листочек, ручей – ручеёк, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Воспитатель: Молодцы, очень ласково получилось. А теперь давайте вернёмся к нашим карточкам. Какое задание следующее будем выполнять?
(дети выбирают карточку №3)
Воспитатель: Ребята, а вы любите весной пускать кораблики?
Дети: Да
Воспитатель: А где они плавают?
Дети: ответ
Воспитатель: представим, что мы отправляемся по нашему ручейку в весеннее путешествие. Беритесь за руки. А я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеёк, зажурчал.
(слайд №7 «ручей с корабликом»журчание ручья)
(дети изображают ручеёк, затем останавливается возле стола с карточками)
Воспитатель: Сделал круг наш ручеёк и вернулся обратно.
(выбирают карточку №4, «загадка про скворечник»)
Воспитатель: Загадка.
Между веток новый дом
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка.
Воспитатель: Что это?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Правильно, и эту карточку отгадали, прейдём к следующей карточке.
(дети выбирают карточку №5, слайд №8 «весна»)
Воспитатель: Весна предлагает немного отдохнуть и провести физкультурную минутку.
Физкультурная минутка:
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили, (гладят пальчики)
Клювики почистили, (трут нос)
Дальше полетели и на ветку сели (садятся на корточки)
Воспитатель: мы немножечко размялись, и у нас осталась ещё одна карточка. Под каким она номером?
(дети выбирают карточку №6,с «геометрическими фигурами»)
Воспитатель: Здесь какие то фигуры. Давайте назовем их.
Дети: называют фигуры.
Воспитатель: Давайте мы попробуем построить скворечник из этих геом. фигур.
(на мольберте собирают скворечник)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, для кого этот домик? Давайте отгадаем загадку!
Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам.
Поселились там певцы,
Называются…
Дети: скворцы!
(На экране слайд №9, «скворец», пение скворца)
Воспитатель: Верно! Предлагаю сделать каждому своего скворца и поселить их в наш скворечник. Рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: хорошо, теперь приступим к нашей работе.
Перед вами цветная бумага, ножницы, клей, салфетка и тарелочка с мелкими деталями.
(напомнить про технику безопасности)
• Из листа цветной бумаги, вырезаем круг и надрезаем его до середины. Загибаем надрезанную часть.
• Формируем крылышки, надрезая ножницами по краям.
• Закругляем вторую часть ножницами, это будет голова нашей птички.
Ребята того чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Птички прилетели, (пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели. (Кисти рук соединяем в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение)
Воспитатель: Теперь приклеиваем мелкие детали.
(глаз, клюв, лапка)
(показ воспитателя детских работ, можно повторить строение)
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные скворцы, давайте прикрепим наших скворцов к их домику.
Вам нравятся ваши работы? Мне очень!
А наше путешествие понравилось?
Но нам пора вернуться обратно в группу!
Для этого закрываем глаза, покружились, покружились, в нашей группе очутились.
(звук превращения)
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, на этом мы заканчиваем. Всем спасибо!
(На экране слайд №10 «всем спасибо»)