Ольга Теплых
Занятие-игра с элементами квеста «Заколдованная Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Заколдованная Весна
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности - квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Задачи:
Обучающие:
• Расширить и систематизировать представления детей о весне, весенних изменениях в природе и животном мире.
• Побуждать детей к познавательной деятельности, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
Публикация «Занятие-игра с элементами квеста „Заколдованная Весна“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие:
• Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.
• Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.
• Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
Воспитательные:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
• Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.
Структура игры состоит из 3-х частей:
І часть – вводная (организационная) – 5 мин.
ІІ часть – основная – 15 мин.
ІІІ часть – заключительная - 5 мин.
Возрастная группа: старшая
Формы работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технологии.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Весна», рисование по весенней тематике.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование к занятию : Мультимедийное оборудование (экран, проектор, игрушка «Буратино». Письмо от Весны, шаблон золотого ключика. Картинки с изображениями признаков весны, на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры. Игровое поле из плотной ткани размером 1,5*2 м. – «болото», кочки для «болота» с обозначением весенних цветов и снежинок. Игровое поле-лабиринт из ткани размером 1*1,2 м. (на нем размещены дорожки, домики, деревья, грибы, ягоды). Шифровка лист из фетра – путь к ледяному замку с обозначением условных знаков-фигур. Для обозначения пути к замку – стрелочки на липучках.
Ход занятия:
Упражнение «Приветствие».
Педагог приветствует детей на занятии.
Оборудование к упражнению: игрушка «Буратино».
Ход упражнения:
- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на занятии! Нас сегодня ждет с вами интересное игровое занятие!
- Но чтоб было всем вместе весело играть, пять правил нужно выполнять:
1. Игру всем вместе начинать!
2. По очереди отвечать, друг друга не перебивать!
3. Активным быть, все выполнять!
4. По имени всех называть!
5. Друг над другом не смеяться, и почаще улыбаться!
- Сегодня к нам в гости на занятие пришел один сказочный герой, но вот удивительно, пришел он в зимней одежде – шапке, куртке и варежках, а на ногах у него валенки! Кто это, ребята, вы его узнаете?
- Это Буратино! Буратино принес нам с вами письмо! Давайте его откроем и прочитаем!
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я красавица - Весна, должна вступить в свои права.
Природу ото сна разбудить, весенним теплом одарить.
Но сестра моя - Зима, не уходит со двора.
Лютым холодом землю покрыла.
И меня, Весну, в ледяном своем замке закрыла…»
- Ребята, а дальше ничего нет. Ах вот почему Буратино до сих пор в зимней одежде! С Весной произошла беда! Представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?
(Ответы – рассуждения детей)
- Давайте поможем ей. Она нам оставила подсказки. В письме нарисован ключ с надписью «Буратино»! Но больше ничего нет. И ключа у Буратино тоже нет, похоже, он его потерял.
- Значит, нам нужно пройти испытания и найти ключ от ледяного замка, тогда мы выпустим Весну! Ведь Весна - это прекрасное время года. Это время года одно из самых любимых у людей, потому что, весна является символом тепла, радости, пробуждения природы, надежд на хорошую погоду.
Дидактическая игра «Времена года».
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, выработка умений различать времена года по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде.
Оборудование к игре: иллюстрация времени года «Весна», карточки с изображениями примет и признаков разных времен года. Шаблон «Солнышко».
Ход игры:
- Чтобы весну нам отыскать, приметы нужно знать! Зима спрятала приметы Весны среди других времён года, давайте отыщем их.
(Дети выполняют задание).
- А хорошо ли вы знаете весенние приметы?
(Ответы детей)
- Весной солнечных дней становится больше.
- Солнце лучше пригревает землю.
- Начинают таять сосульки.
- Звенит капель.
- Появляются лужи.
- Бегут ручейки.
- Дети пускают в ручейках кораблики.
- Прилетают из теплых краев птицы.
- Люди строят скворечники для птиц.
- На ветках появляются почки с листочками.
- Зеленеет трава.
- Распускаются первые весенние цветы.
- Выползают из своих укрытий насекомые.
- Просыпаются после зимней спячки животные.
- Поменяли свои шубки зайцы и белочки.
- Люди начинают весенние работы в огороде.
- Люди одевают легкие куртки и резиновые сапоги.
- Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Вот и мы, после выполнения первого задания, получаем подсказку «Солнышко» – какое испытание ждет нас дальше.
Задание «Лабиринт».
Цель: развитие пространственного и логического мышления; развитие зрительно-моторной координации в системе «глаз-рука».
Оборудование к игре: игровое поле из ткани размером 1*1,2 м, на нем размещены дорожки, домики, деревья, грибы, ягоды. Шифровка лист из фетра – путь с обозначением условных обозначений. Для обозначения пути к – пунктирные линии на липучках, шнурок.
Ход выполнения задания:
- Нас с вами ждет задание «Лабиринт». Если мы его не пройдем, мы не сможем отыскать дорогу к ледяному замку, где зима спрятала весну. В самом начале нас с вами ждет солнышко, от него мы начнем свой путь.
Солнце: «Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо самим найти правильное направление по карте. Путь к домику зашифрован. Начинаем путь от солнышка, далее нужно посмотреть – какой символ стоит в шифре, к нему и идем дальше.
(Дети выполняют задание)
- Мы прошли лабиринт, нашли дорогу до замка. Но здесь нас ждет следующая подсказка и испытание «Болото».
Задание «Болото»
Оборудование к игре: игровое поле из плотной ткани, кочки с обозначением весенних цветов и снежинок. Искусственный цветок – подснежник.
Ход выполнения задания:
- Следующее испытание впереди. Ребята, перед нами болото.
- По болоту вы пройдите, кочки снежные вы обойдите.
- Пройти болото можно только, наступая на кочки. Но кочки заколдовала зима. Наступать нужно только на те кочки, где есть весенние цветочки. На кочки со снежинками наступать нельзя!
Задание «Цветы на полочке».
Цель: развитие ориентации в пространстве и усвоение понятий: право, лево, вверху, внизу, большой, маленький, средний.
Материал: заламинированное изображение корзинки-полочки. Цветы-подснежники.
Ход выполнения задания:
- Ну вот и прошли мы болото, ребята!
- У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Найдем мы маленький цветочек,
Красивый, нежный и живой!
- Это цветок – наша следующая подсказка!
- Какой это весенний цветок, который появляется раньше всех в местах первых проталин?
(Ответы детей)
- Это подснежник!
- Нам нужно выполнить следующее задание, разложить подснежники в корзинку.
В корзинку их нужно будет положить в определенном порядке:
- Один большой подснежник положите на нижнюю полочку по середине.
- Два маленьких подснежника положите на среднюю полочку.
- Один подснежник среднего размера положите на нижнюю полочку.
(Дети выполняют задание).
- Молодцы, вы справились с заданием, собрали корзины с подснежниками.
- Попробуем с вами вдохнуть аромат первых весенних цветов!
- Мы получаем следующую подсказку – это снежинка!
Задание «Перелетные птицы»
Оборудование: разрезные картинки с изображением перелетных птиц, целые картинки с изображением перелетных птиц. Изображение снежинки. Изображение солнышка. Магнитная доска.
Ход выполнения задания:
- Зимой много снега, под снегом птицы и животные в лесу ищут себе корм. Но некоторых птиц зимой мы с вами не видим, не наблюдаем у кормушек и скворечников. Где же они? Где можно их найти?
(Ответы детей)
- Многие птицы улетают на юг, в теплые края, и возвращаются обратно только весной.
- Как называют этих птиц?
- Кто из вас знает, почему птиц называют перелетными?
- Ребята, а кто может назвать некоторых перелётных птиц?
(Ответы детей)
- Узнать и напомнить перелётных птиц вам помогут разрезные картинки. Присаживайтесь за столы и попробуйте сложить картинку с изображением птиц (рядом лежат перевернутые целые картинки).
- Дети, переверните вторую, целую картинку, посмотрите, правильно ли вы собрали своих птичек?
- Ребята, а чтобы птицы не перепутались, их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу).
Дети выполняют задание.
Птицы на юге жили зимой,
Возвращайтесь скорее домой.
И рано утром в тишине
Пропойте солнцу песню о весне.
- Снова с нами главный символ Весны – Солнышко! Это наша подсказка.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
Оборудование к игре: шаблоны с изображением диких животных, насекомых, впадающих в спячку зимой. Изображения диких животных, не впадающих в спячку зимой. Панно «Весна».
Ход упражнения:
- Чтобы наступила весна, солнышко начинает согревать землю, становится тепло. Перелетные птицы возвращаются домой. И пора просыпаться всем соням, всем кто спал зимой. Нам нужно их разбудить. Ребята, посмотрите на картинки. Выберите тех животных, насекомых, кого нужно разбудить весной от зимнего сна.
(Дети выполняют задание).
Задание – эксперимент.
- Ну что ж, ребята, перелетные птицы прилетели, животных ото сна мы разбудили, набрали подснежников в корзины, солнышко согревает нас своими лучиками, и от них становится нам теплее. И мы с вами дошли до ледяного замка.
- И здесь становится холоднее. Мы с вами, подошли к самому замку (на столе стоит емкость с льдинками). Посмотрите, ребята, Зима спрятала ключ под льдинками. Как же нам достать ключ? Давайте вспомним, что мы с вами знаем о свойствах льда? Как можно растопить лед?
(Ответы детей)
- Ребята, что бы лед растаял быстрее, давайте нальем в емкость – теплую воду (наливаю теплую воду в емкость со льдом). Смотрите, лед тает! Вот, растаял почти весь!
- Правильно. Лед тает от тепла. Лед тает в теплой воде.
- Достаем ключ!
- Ну, вот ребята, Весну мы спасли! Теперь она смело может вступать в свои права!
Рефлексия занятия.
- Ребята, трудно ли вам было выполнять задания?
- Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
- Ребята, мы выполнили все задания! Вы большие молодцы! Ребята и я вас благодарю за старания, за дружескую поддержу и взаимопомощь! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы помогать друг другу!
- До свидания!