Наталья Савонько
Конспект занятия-игры с детьми раннего возраста «Заинька, зайка, беленький зайка»
▼ Скачать +Заказ
«Заинька, зайка, беленький зайка».
Занятие - игра с детьми раннего возраста.
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о жизни зайца в зимнее время года;
обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима» : снегопад, снежный, снежинка, сугроб;
закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много.
Публикация «Конспект занятия-игры с детьми раннего возраста „Заинька, зайка, беленький зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие: Развивать у детей умение реализовывать игровой замысел, речевую активность детей, совершенствовать коммуникативные навыки; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность; любовь к животным и сочувствие к ним; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть дружно; прививать интерес к художественному слову.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, физкультминутки, рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, видео «В зимнем лесу», игрушка зайчик, прищепки белого цвета, силуэты зайчиков без ушек, снежинки, игровое поле серебристого цвета, снежинки, ватные шарики, силуэт большого зайца серого цвета.
Ход игрового занятия:
-Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть.
Ребята, подходите все ко мне, посмотрите вы в окно, все на улице бело.
Всюду снег, в снегу дома,
Привезла его зима.
(Дети смотрят в окно, воспитатель берет снежинку)
Ой, снежинка упала ко мне на ладошку,
Она прилетела не одна, с ней ее подружки - снежинки. На ладошку их возьми, полюбуйся, посмотри.
(Дети берут снежинки.)
Воспитатель: Возьмите по одной снежинке. (Уточняет сколько снежинок - одна)
Посмотрите, какая снежинка? (Красивая, белая, холодная и т. д.)
Давайте поиграем с ними, подуем на снежинки.
(Дети по показу воспитателя выполняют дыхательную гимнастику – вдох через нос, выдыхаем ртом, направляя струю воздуха на ладонь со снежинкой).
Воспитатель: Вот снежинки как летят, получился снегопад. Что получился?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Предлагаю собрать наши снежинки в один большой сугроб. (Дети собирают снежинки). Что у нас получилось? - сугроб. А сугроб не простой - волшебный. (Появляется Зайчик – игрушка, дети с воспитателем рассматривают зайца.)
-Зайчик прискакал из леса, он предлагает нам посмотреть, как сейчас красиво в зимнем лесу.
(Включаю видео «В зимнем лесу») Пока дети смотрят видео, убираю зайчика.
Воспитатель: Ребята, красиво зимой в лесу? (Да). А где же Зайчик?
-Ускакал в зимний лес? Ой, а мы же его даже не угостили морковкой. В лесу сейчас холодно, голодно, все снегом занесло, нечего зайчику есть. Пойдемте, ребята, в лес, найдем зайчика и угостим его морковкой.
-Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ!
-Мы шагаем по сугробам,
По сугробам – крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
-Тише, тише, ой, ребята, что я слышу, кто-то плачет.
(Воспитатель показывает детям силуэты зайчиков без ушек)
-Зайчики скакали, весело играли,
Даже ушки потеряли…. Ой, ой…
-Давайте поможем маленьким зайчикам, вернем им ушки, ушки на макушки. А сколько ушек у зайчика? Два.
(Игра с прищепками, каждому зайчику по 2 ушка-прищепки)
- Молодцы! Помогли зайчикам, давайте и их угостим морковкой.
-Ну, а мы с вами пойдем дальше нашего знакомого зайца искать.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Глазками моргаем,
Головой киваем.
Завертелись, завертелись,
И помчались с ветерком,
Повертелись, покружились,
А потом остановились!
-Посмотрите, ребята, здесь дорожка ледяная, скользкая. Не пройти по ней, можно упасть. Как же звери лесные по ней бегать, ходить будут? Надо им помочь! Мы с вами на дорожку песок посыплем, чтобы она не скользила, и звери лесные не падали.
(Дети посыпают дорожку песком).
-Славно потрудились. А вот и наш зайчик! Нет, ребятки, это не он. Наш зайка был в белой шубке, а у этого зайчика какого цвета шубка? (серая).
-Зайчик, ты почему шубку не поменял? Уже зима пришла, белым снегом все накрыто и тебе надо белую шубку одеть, она и теплее, да и от волка и лисы поможет в белом снегу спрятаться.
Не расстраивайся, зайчик, мы тебе поможем поменять шубку.
-Давайте, дети, оденем на зайчика белую, теплую шубку.
(Дети с воспитателем наклеивают на силуэт зайца ватные шарики)
-Вот, молодцы, тепло теперь зайчику. Давайте, ребята и этого зайчишку угостим морковкой.
_ Ребята, посмотрите кто это там за пенечком спрятался? Да это же наш зайчишка! (Рассматривают зайчика). Зайчик, а мы тебе гостинец принесли - морковку. Угощайся, а еще мы хотим с тобой поиграть:
«Заинька попляши,
Беленький попляши…»
.
-Ну, что ребята, пора нам возвращаться. До свидания зайчик не скучай.
Воспитатель:
- Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли, и зайчикам помогли, и морковкой их угостили.
А теперь мы покружились,
И в нашем зале очутились!