Наталья Иванова
Занятие-игра по профориентации «Мир профессий» для детей старшей группы
«Мир профессий»
Цель : Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников детского дома)
Задачи :
- активизировать процесс профессионального самоопределения;
Публикация «Занятие-игра по профориентации „Мир профессий“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- расширить представления о различных сферах труда, мире профессий;
- формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией; - побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
План занятия :
Выявить какими качествами обладают люди всех типов профессий.
Провести игру: «Восстанови картину»
Конкурс: «Продолжи ряд чисел»
Игра: «Скажи все хорошее»
Конкурс: «Кто быстрее»
Игра «Интеллектуал»
Вспомнить критерии выбора профессии.
Ознакомить с информацией о востребованных профессиях.
Провести игру: «Профессии самые самые…»
Подвести итоги мероприятия.
Форма проведения: игра
Оборудование : карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, карандаши, ленточки, доска, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: экскурсия в Центр занятости населения г. Ярославля ;
Подготовка презентации;
Занятие в кружке : «Поваренок»
Рассматривание альбома «Профессии»
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. ;
Чтение стихов, загадок ;
Чтение художественной литературы о профессиях.
Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.
«Отгадай профессию», «Кем быть?»
Ход мероприятия
1 Вводная часть. (3 мин)
1.1 Деление детей на группы. (2 мин.)
(На доске высказывания великих людей.)
«Не профессия выбирает человека, а человек
профессию.»
Сократ.
Если вы удачно выберите труд и
Вложите всю свою душу,
То счастье само вас отыщет.
Константин Дмитриевич Ушинский.
1.2 Игровая разминка. (2 мин.)
«Угадай профессию».
2. Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны».
2.1. Фронтальная работа (не более 3 минут)
Воспитатель : Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова.
. Человек - природа.
. Человек - техника.
. Человек - человек.
. Человек - знаковая система.
. Человек - художественный образ.
2. 2 Работа по теме: (10 мин.)
1 "Человек-художественный образ"
1.1 можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор); с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).
2. Конкурсное задание :» Восстанови картину» (3 мин.)
2"Человек-знаковая система"
2.1объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь, с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир, с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник, со звуковыми сигналами (радист, телефонист).
2.2Представителям каждой команды предъявляются 3 числа. Например: 2/5; 7/9; 3/7; Необходимо продолжить ряд так, чтобы в числитель писалась сумма числителя и знаменателя, а в знаменатель- сумма двух числителей. Засекается время- 1 мин. Побеждает тот, кто без ошибок выполнил задание, и чей ряд длиннее.
3"Человек-человек"
3.1 профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка); обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер); бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант); правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).
3. 2 Игра : .» Скажи все хорошее» Каждый игрок одной команды должен сказать об игроке противоположной команды что-то хорошее, искреннее и доброжелательное. Побеждает дружба.
4"Человек-техника"
4.1. Включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор); эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка); ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования).
4.2 Представителям команд надо связать несколько 10 сантиметровых ниточек. Дается 15 секунд. Побеждает та команда, чья нитка длиннее.
5"Человек-природа"
5.1 Можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог); с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник); с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).
5.2. Конкурсное испытание 1.«Интеллектуал»
Каждой команде задается по 1 вопросу. Время для размышления - 3 мин.
1 вопрос: «Почему куры, индейки и некоторые другие домашние птицы глотают мелкие камешки?»
2 вопрос: «Какая корова живет сытнее, хвостатая или бесхвостая?» .
3. Информационный блок «Самый лучший выбор»
(5 минут)
1. Воспитатель:- Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну-единственную.
2.-Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей
Разбор понятий.
5. Конкурсное задание :
Из группы слов найдите «самые -самые «профессии». - Команда, которая закончит первой, поднимет руки.
врач, учитель, повар, животновод, бухгалтер, строитель каскадёр, пожарный, космонавт, шахтёр, лётчик-испытатель, спасатель президент, журналист, телеведущий, топ-модель, юрист, ямщик, трубочист, конюх.
4. Блок «Проекты будущего».( 5 мин)
- А скажите, кто то - из вас уже определился с выбором кем стать, куда пойти учиться после школы? (ответы детей)
5. Заключительная часть. (5 мин)
А как вы понимаете высказывание Марти Х. –«Самая трудная профессиия – быть человеком» ?
Просмотр видеоролика.
- В каждой работе, в любой профессии, надо быть не только профессионалом своего дела, но и оставаться, верным, честным, искренним человеком.
-Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас найдет свое дело и профессию, будет настоящим человеком и дарить только радость для окружающих!
6. Итог занятия.
Рефлексия.
-Кому было трудно или грустно - потопайте
-Кому понравилось - похлопайте
- Кто придет на следующее занятие - помашите рукой.