Римма Карагозян
Занятие-игра для младших дошкольников «Как друзья встречали Новый год»
Цель — развивать умения различать предметы по размеру (шире — уже, сравнивать их, находить связи между предметами, употреблять слова «такой же, как», «не такой»; понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине); определять предмет по его части; самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей.
Материал: карточки с изображениями Лисенка (хорошо видны треугольные ушки, Медвежонка (четко обозначены прямоугольные косолапые лапки, Зайчонка (заметен круглый хвостик, домиков (высокого и узкого, двух треугольников, двух прямоугольников, круга; две карточки со схематичными изображениями елок; игры «Чудо-цветик», «Чудо-крестики 2» (по количеству детей, пособие «Разноцветные веревочки», коврограф.
Публикация «Занятие-игра для младших дошкольников „Как друзья встречали Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Сюжет-завязка
Три друга: Медвежонок Косолапые Лапки, Лисенок Острые Ушки и Зайчонок Круглый Хвостик решили встретить Новый год в домике у Медвежонка.
Развитие сюжета
Медвежонок пошел за елкой, Лисенок стал готовить елочные игрушки, а Зайчонок загадочно промолчал. Он готовил сюрприз для друзей.
Медвежонок Косолапые Лапки вышел из дома и увидел три тропинки.
Дети подходят к коврографу, на котором видят три тропинки в виде лабиринтов (дорожки сделаны с помощью пособия «Разноцветные веревочки»).
Одна тропинка шла направо и вела к берегу реки. Вторая поворачивала налево, но была сильно запорошена снегом. Третья была посередине, между левой и правой, и убегала далеко в лес. Какую бы вы выбрали тропинку?
Дети предлагают свои варианты, называя направления.
Медвежонок думал-думал и выбрал тропинку посередине. Почему? Правильно, дорожка хорошо видна и по ней будет легко идти.
Дети называют расположение тропинки — посередине.
Шел-шел Медвежонок и вдруг увидел. Что?
Дети прослеживают глазами «путь» Медвежонка. Линия-«тропинка» упирается в две карточки со схематичным изображением елок.
Медвежонок увидел два красивых дерева. Одна елка была широкая, с очень большими ветками, другая — узкая. Медвежонок задумался: какую же елку выбрать? Узкую или широкую? Как вы думаете, что делать Медвежонку?
Дети с помощью взрослого принимают решение: Медвежонку надо выбрать такую елку, которая может легко поместиться в его домике. Елка должна быть такой же, как его домик.
Домик у Медвежонка высокий и узкий.
Для наглядного сравнения рядом с елками помещается схематичное изображение домика Медвежонка.
Какую елку лучше выбрать Медвежонку?
Дети называют признаки елки — узкая — и составляют ее из деталей игры «Чудо-цветик».
Медвежонок срубил елку и принес ее домой.
Лисенок Острые Ушки сказал, что не успел сделать столько игрушек, чтобы украсить всю елку.
Дети помогают Лисенку — составляют из деталей игры «Чудо-крестики 2» елочные украшения, называют их.
Вот и елка готова! (Можно показать детям новогоднюю елочку.) Что-то Зайчонок задерживается со своим сюрпризом. Вот, наконец, и он! Принес с собой волшебное зеркало. В этом зеркале отражается не весь предмет, а только его часть. Кто из друзей посмотрелся в зеркало? (Прикрепляет к коврографу два треугольника. Дети называют Лисенка Острые Ушки.) А теперь? (Прикрепляет два прямоугольника — это Медвежонок Косолапые Лапки.)
Медвежонок взял зеркал и поднес его к. (прикрепляет к коврографу круг) Зайчонку Круглый Хвостик.
Новогодний праздник прошел очень весело, друзья долго играли с зеркалом, пели песни и танцевали.
Итог
Вспомнить вместе с детьми, какую елку выбрал Медвежонок и почему, какие части тела Медвежонка, Зайчонка и Лисенка отразились в зеркале.
Возможные варианты усложнения познавательных задач
1. Подумать с детьми, что могло произойти, если бы Медвежонок пошел по другой тропинке.
2. Поиграть с детьми в игру «Какой предмет отразился в зеркале?»