Папки-передвижки

Занятие-игра для младших дошкольников «Как друзья встречали Новый год»

Римма Карагозян
Занятие-игра для младших дошкольников «Как друзья встречали Новый год»

Цель — развивать умения различать предметы по размеру (шире — уже, сравнивать их, находить связи между предметами, употреблять слова «такой же, как», «не такой»; понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине); определять предмет по его части; самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей.

Материал: карточки с изображениями Лисенка (хорошо видны треугольные ушки, Медвежонка (четко обозначены прямоугольные косолапые лапки, Зайчонка (заметен круглый хвостик, домиков (высокого и узкого, двух треугольников, двух прямоугольников, круга; две карточки со схематичными изображениями елок; игры «Чудо-цветик», «Чудо-крестики 2» (по количеству детей, пособие «Разноцветные веревочки», коврограф.

Публикация «Занятие-игра для младших дошкольников „Как друзья встречали Новый год“» размещена в разделах

Сюжет-завязка

Три друга: Медвежонок Косолапые Лапки, Лисенок Острые Ушки и Зайчонок Круглый Хвостик решили встретить Новый год в домике у Медвежонка.

Развитие сюжета

Медвежонок пошел за елкой, Лисенок стал готовить елочные игрушки, а Зайчонок загадочно промолчал. Он готовил сюрприз для друзей.

Медвежонок Косолапые Лапки вышел из дома и увидел три тропинки.

Дети подходят к коврографу, на котором видят три тропинки в виде лабиринтов (дорожки сделаны с помощью пособия «Разноцветные веревочки»).

Одна тропинка шла направо и вела к берегу реки. Вторая поворачивала налево, но была сильно запорошена снегом. Третья была посередине, между левой и правой, и убегала далеко в лес. Какую бы вы выбрали тропинку?

Дети предлагают свои варианты, называя направления.

Медвежонок думал-думал и выбрал тропинку посередине. Почему? Правильно, дорожка хорошо видна и по ней будет легко идти.

Дети называют расположение тропинки — посередине.

Шел-шел Медвежонок и вдруг увидел. Что?

Дети прослеживают глазами «путь» Медвежонка. Линия-«тропинка» упирается в две карточки со схематичным изображением елок.

Медвежонок увидел два красивых дерева. Одна елка была широкая, с очень большими ветками, другая — узкая. Медвежонок задумался: какую же елку выбрать? Узкую или широкую? Как вы думаете, что делать Медвежонку?

Дети с помощью взрослого принимают решение: Медвежонку надо выбрать такую елку, которая может легко поместиться в его домике. Елка должна быть такой же, как его домик.

Домик у Медвежонка высокий и узкий.

Для наглядного сравнения рядом с елками помещается схематичное изображение домика Медвежонка.

Какую елку лучше выбрать Медвежонку?

Дети называют признаки елки — узкая — и составляют ее из деталей игры «Чудо-цветик».

Медвежонок срубил елку и принес ее домой.

Лисенок Острые Ушки сказал, что не успел сделать столько игрушек, чтобы украсить всю елку.

Дети помогают Лисенку — составляют из деталей игры «Чудо-крестики 2» елочные украшения, называют их.

Вот и елка готова! (Можно показать детям новогоднюю елочку.) Что-то Зайчонок задерживается со своим сюрпризом. Вот, наконец, и он! Принес с собой волшебное зеркало. В этом зеркале отражается не весь предмет, а только его часть. Кто из друзей посмотрелся в зеркало? (Прикрепляет к коврографу два треугольника. Дети называют Лисенка Острые Ушки.) А теперь? (Прикрепляет два прямоугольника — это Медвежонок Косолапые Лапки.)

Медвежонок взял зеркал и поднес его к. (прикрепляет к коврографу круг) Зайчонку Круглый Хвостик.

Новогодний праздник прошел очень весело, друзья долго играли с зеркалом, пели песни и танцевали.

Итог

Вспомнить вместе с детьми, какую елку выбрал Медвежонок и почему, какие части тела Медвежонка, Зайчонка и Лисенка отразились в зеркале.

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Подумать с детьми, что могло произойти, если бы Медвежонок пошел по другой тропинке.

2. Поиграть с детьми в игру «Какой предмет отразился в зеркале?»

Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

Дидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролонаДидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролона Матрешка – знаменитый и традиционный сувенир, который можно изготовить из разных материалов, в том числе из поролона. Данное дидактическое.

Дидактическая игра по ФЭМП для младших дошкольников «Елочка»Дидактическая игра по ФЭМП для младших дошкольников «Елочка» Дидактическое игровое пособие для младших дошкольников Изготовлено воспитателем МБДОУ «ДС «Сказка» п. г. т. Уренгой Александровой Л. Я. 2020г.

Фотоотчет «Как мы встречали Новый год»Фотоотчет «Как мы встречали Новый год» В конце декабря у нас состояля новогодний праздник. К этому дню мы с ребятками очень тщательно готовились: учили песни, стихи, украшали.

Фотоотчет о проведении новогоднего проекта для младших дошкольников «Как мы ждали Новый год»Фотоотчет о проведении новогоднего проекта для младших дошкольников «Как мы ждали Новый год» Уважаемые коллеги, в предыдущей публикации я рассказала вам о проведении мастер-класса для педагогов как можно интересно и весело организовать.

Фотоотчёт «Как мы встречали Новый год»Фотоотчёт «Как мы встречали Новый год» С Новым годом, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фотоотчёт новогодних мероприятий. В этот раз весёлые встречи проходили не только в школе,.

Фотоотчёт «Как мы встречали Новый год»Фотоотчёт «Как мы встречали Новый год» Приближается новый 2021год. Уже повсюду стоят нарядные елки. Все украсили группы. Дети комбинированной группы №1 тоже украсили свою группу.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Стенгазета «Как мы встречали Новый год 2019»Стенгазета «Как мы встречали Новый год 2019» Как известно, Новый Год – самый любимый праздник всех ребятишек. Это и веселье, и волшебство и, конечно же, время ярких представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра для младших дошкольников «Как друзья встречали Новый год»
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра для младших дошкольников «Как друзья встречали Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД