Светлана Хлюстова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Заниматику»
▼ Скачать +Заказ
Занятие : ФЭМП
Путешествие в Заниматику.
Задачи: 1) Закрепление знаний о порядковом счёте, о смежных числах, о составе числа
10.
2) Закреплять умение отличать геометрические фигуры по одному признаку из
трёх признаков.
3) Закрепление знаний о днях недели, о временах года и календарных месяцах.
4) Закреплять умение измерять сыпучие тела.
5) Использование художественного слова для создания положительных эмоций
в изучении математики.
6) Прививать детям интерес к изучению элементарных математических
представлений.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в Заниматику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Демонстрационный материал: гречневая крупа, бокал, рюмка, кастрюля.
Раздаточный материал: карточки с изображением кочек на болоте и семян в земле;
карточки на закрепление порядкового счёта и смежных чисел;
геометрические фигуры четырёх видов, отличающихся по трём
признакам.
Ход занятия.
Задание 1.
Воспитатель предлагает детям в игровой форме закрепить порядковый счёт.
а) «Перед вами болотце, а в виде кружочков зелёного цвета кочки на нём.
Лягушонок должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней».
б) «На листочках нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте ростки на этих семенах».
Задание 2.
а) Игра «Угадай числа».
Воспитатель предлагает назвать соседей числа 9, 7, 5, 3.
б) Работа с карточками: впиши недостающие числа в ряду.
Варианты: «2…. 5», «8…. 5» и «4…. 7», «6….3».
Художественное слово. Чтение стихотворения «Я считаю» Владимира Орлова.
Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает динозавр,
Это—раз,
Чистит пёрышки сова,
Это—два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой— черепаха.
Серый волк улёгся спать,
Это пять.
Попугай в листве густой,
Он шестой.
Вот лосёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять—это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать—
Надо снова начинать!
Задание 3.
Работа с геометрическими фигурами. Игра «Только одно свойство».
Воспитатель предлагает 4 вида геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различающихся по 3 признакам (форма, цвет, размер). Предлагается 16 геометрических фигур в конвертах (красный большой круг, зелёный большой круг, синий большой квадрат, жёлтый большой квадрат, синий большой треугольник, жёлтый большой треугольник, красный большой прямоугольник, зелёный большой прямоугольник, красный маленький круг, синий маленький круг, зелёный маленький квадрат, жёлтый маленький квадрат, красный маленький треугольник, жёлтый маленький треугольник, синий маленький прямоугольник, красный маленький прямоугольник).
Воспитатель показывает геометрическую фигуру, дети называют её три признака, а затем из конверта выбирают геометрическую фигуру, отличающуюся от данной по одному признаку.
Варианты предлагаемых фигур:
Зелёный большой круг
Жёлтый большой квадрат
Синий большой треугольник
Зелёный большой прямоугольник
Красный маленький круг
Жёлтый маленький квадрат
Красный маленький треугольник
Синий маленький прямоугольник
Художественное слово. Чтение стихотворения «Жили-были два брата» Владимира Данько.
Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал же спрашивать квадрат:
- Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
- Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
- Брат,
Я ведь старше, я квадрат!
И сказал еще нежней:
- Неизвестно, кто нужней.
Вот настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столбы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы:
«Приятных я желаю снов,
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься – без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет квадрата…
Онемел, стоит без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Задание 4.
Малоподвижная игра «Собери число 10»
Воспитатель даёт детям карточки с цифрами 1—9 и предлагает найти пару, чтобы в сумме составить число 10.
Задание 5. «Измерь крупу для каши».
Воспитатель предлагает насыпать два бокала гречневой крупы. Перед этим демонстрирует, что в одном бокале умещается 3 маленьких рюмочки. Затем воспитатель создаё т мотивацию для выполнения творческого задания: «представьте, что бокал разбился; как же нам отмерить два бокала крупы»
Задание 6.
Это задание представлено двумя блоками вопросов по теме: «Ориентирование во времени» : а) знание дней недели;
б) знание времён года и календарных месяцев.
1 блок. Знание дней недели.
Загадка. Семь братьев: ростом одинаковые,
А именами разные.
(дни недели)
1) Назови день недели после вторника (среда)
2) Назови день недели между средой и пятницей (четверг)
3) Если вчера была пятница, то сегодня …. (суббота)
4) Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня? (понедельник)
5) За понедельником был вторник, а за четвергом будет…. (пятница)
6) Назови соседей среды (вторник и четверг)
7) Какой день недели перед пятницей? (четверг)
8) Какой день недели после субботы? (воскресенье)
9) Между какими днями недели находится понедельник? (воскресенье и вторник)
10) Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
В конце воспитатель предлагает одному из детей назвать все дни недели.
Художественное слово. Чтение стихотворения «Мы спросили у Емели» А. Бродского.
Мы спросили у Емели:
«Назови нам дни недели».
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть:
- Дядька крикнул мне: «Бездельник!»
Это было в понедельник.
На забор я лез и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку –
Изорвал себе рубаху.
А субботу – вот потеха! –
На свинье верхом проехал.
В воскресенье отдыхал –
На мосту сидел, дремал,
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Блок 2. Знание времён года и календарных месяцев.
1) Четыре раза к нам приходит дед.
И каждый раз он в новое одет.
Все платья поменяет
И снова всё сначала повторяет.
(год)
2) В году у дедушки четыре имени. Какие?
(зима, весна, лето, осень)
3) Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга находят.
(месяцы)
4) Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но касаюсь ёлочек да сосен. Я… (осень)
5) Кто, угадай – ка, седая хозяйка:
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зима)
6) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной)
7) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня, я … (лето)
8) Зиму сменяет весна, какое время года сменяет весну? (лето)
9) Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?
(сентябрь)
10) Какой месяц зиме начало, а году конец (декабрь)
11) Какой месяц году начало, а зиме середина (январь)
12) Этот месяц — начало весны, пробужденья природы, звон капели и таянье белых снегов.
(март)
13) Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(апрель)
14) Когда приходит Новый год?
(1 января)
15) Что будет после января?
(февраль)
16) Сколько месяцев в году?
(12 месяцев)
17) Назовите все месяцы в году по порядку.
Дидактическая игра «Какое слово подходит?»
Воспитатель предлагает выбрать из четырё х слов:
а) месяц зимы: октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль.
б) время года: утро, вечер, день, осень.
в) месяц лета: апрель, май, март, июнь.
г) месяц осени: июнь, июль, август, сентябрь.