Валентина Виноградова
Конспект занятия «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой, а также познавательной деятельности.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость; доставить детям радость физической самореализации; согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. 3. Воспитывать у детей положительные морально-волевые качества.
4. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, значимость питания для ценности здоровья.
Публикация «Конспект занятия „Форт Боярд“» размещена в разделах
Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО: физическое развитие.
Оборудование: мультимедийное оборудование:
Конверт с посланием от старца Фура ключи для игр и эстафет, мячи,
Обручи, гимнастическая доска, сундук, конфеты в виде медалей.
Музыкальное сопровождение: музыка из игры «Форт Боярд» (Fort Boyard : La Musique De Toutes Les Aventures); LHomme De La Tour (Башня старца Фура); мелодия из мультфильма «Фиксики».
Словарная работа: форт, крепость, сокровищница, испытание, таинственный.
Методы и приё мы: игровой приём, отгадывание загадок, сюрпризный момент, игровые упражнения, разноуровневые задания.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, игровая технология, личностно-ориентированная технология, педагогика сотрудничества.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ведущий: Ребята, сегодня пришла в детский сад я в нашей группе обнаружила конверт с посланием вот это письмо. Меня оно очень заинтересовало, думаю, и вас оно тоже заинтересует.
(Послание от старца Фура)
Старец Фура: «Здравствуйте, смелые и отважные мальчишки и девчонки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я являюсь Хранителем Ключей. Я приглашаю вас поиграть в игру Форт Боярд и приготовил для вас много сложных и интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в Сокровищнице – это сундук. В сундуке зашифровано слово вам его надо, отгадать. Открыть его вы сможете, чья команда соберёт как можно больше ключей.
Ведущий: Ребята, вы готовы испытать свои силы? Не боитесь трудностей? Вы готовы постоять друг за друга?
Дети: Да!
Ведущий: Отлично! Предлагаю назвать команду «Сильные» и команду «Смелые»
Девиз команды: «Сильные» «Мы ребята, дошколята
В Форт Боярд пришли играть
И девиз наш побеждать»!
Девиз команды: «Смелые» «Мы готовы как всегда
Победить вас без труда»!
Воспитатель. Я даю вам эмблемы команд.
Ведущий: Но прежде, чем перейти нам к спортивным и логическим заданиям, необходимо подготовиться к ним, и для этого давайте проведем разминку.
Ведущий: Итак, пора отправляться в увлекательное путешествие в Средиземное море. До наших дней дошла легенда, что в этом море, омываемая со всех сторон его волнами, стоит высокая непреступная крепость и называется она «Форт Боярд». Многие мореплаватели пытались достичь ее, но сведения об их путешествии не дошли до наших дней. Известно только, что много трудностей и преград встречали они на своем пути.
(проводится разминка из общеразвивающих упражнений)
Ходьба по залу, ходьба с выполнение заданий.
Перестроение в две колонны.
Ведущий: Ребята, разминку мы с вами сделали, а сейчас мы с вами будем состязаться.
Ведущий: Да! Немало нам предстоит решить задач, чтобы попасть в самое тайное место форта Сокровищницу. Ну что ж, мы у первого испытания. Готовы получить свой первый ключ?
Дети: Да.
1. Первое испытание. Командам надо пройти по гимнастическим доскам с мешочком на голове. Руки на поясе смотреть вперёд, голову не опускать.
(команда которая выполнила первой и правильно получает ключ).
2. Второе испытание. Переправа на плотах. Выкладывают обручи рядом друг с другом и передвигаются.
(команда которая выполнила первой получает ключ).
3. Подлезание в обруч подбежать к колокольчику и позвонить.
(команда выполнившая первой получает ключ).
4. Прыгание на мяче.
(команда выполнившая первой получает ключ).
5. Интелектуальная кто правильно ответит.
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
- Я пью сырую воду из-под крана.
- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
- Я ем грязные яблоки.
- Я чищу зубы.
- Я перед едой всегда мою руки с мылом.
- Я мало двигаюсь.
- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Мне вредно закаляться.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
6. Все спортивные испытания мы с вами прошли, и вы показали, какие вы смелые и ловкие, а сейчас мы отправимся в сокровищницу где нас ждёт последнее испытание.
Дети подходят к сундуку и у кого больше ключей отпирают его. Достают зашифрованное слово постепенно открывают ячейки букв появляется слово СПОРТ.
Ведущий. Дети старец Фура приготовил вам угощение за ваше упорство ловкость, смелость, и хорошие знания. (Ведущий вручает корзинку с фруктами)
Фрукты и медали.
А ещё старец Фура вам пожелал.
Пусть вам этот праздник запомнится
Пусть болезни пройдут стороной
Пусть все желания исполнятся
А физкультура станет родной!
Желаю вам крепкого здоровья!
Ведущий. Спасибо ребята вам за участие в соревнованиях.