Васильева Л В
Занятие «Ферросплавный завод» (виртуальная экскурсия)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с деятельностью «Ферросплавного завода»
Задачи:
• Развивать речь детей : пополнять словарный запас,побуждать давать развернутые ответы на вопросы воспитателя;
• Закрепить знания детей об основных цехах завода;
• Расширять знания о заводе, о видах выпускаемой продукции.
Оборудование: ПК.
Ход занятия:
Организационный этап:
Публикация «Занятие „Ферросплавный завод“ (виртуальная экскурсия)» размещена в разделах
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию. Но прежде чем отправиться на экскурсию, я хочу напомнить вам правила поведения: вести себя скромно, не кричать, вежливо здороваться, по благодарить за приглашение. И для того что бы отправиться на эту экскурсию, мы с вами должны отгадать загадку:
Состоящий из цехов,
В общей сложности таков,
Что с конвейеров его
Сходит много кой-чего.
(Ответ детей)
Педагог: Молодцы, правильно! Теперь мы с вами отправляемся на экскурсию <<Ферросплавный завод>>, который находиться в нашем городе.
Я буду вашим гидом и расскажу вам о заводе. Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте вспомним правила поведения во время экскурсии :
а) не разговаривать;
б) внимательно слушать экскурсовода;
в) по необходимости задавать вопросы;
г) быть терпимыми друг к другу.
Завод – это целый мини-город, потому что на нё м работает много людей разных профессий: Грузчики, шихтовщики, электромонтеры, инженеры, трактористы, плавильщики ферросплавов, плотники, каменщики, бетонщики, электрогазосварщики, столяры и многие другие.
Каждый цех выполняет свою определенную функцию, но мы с вами отправляемся в цех где находятся печи. В них выплавляют ферросплавы это качественные сплавы.
Одним из них является зеркальный чугун он имеет зеркальный блеск. Педагог: - Ребята, а как вы думаете, кто занимается выплавкой стали? (ответы детей Сталевар – рабочий-металлург)
Педагог: Правильно. - Это специалист по выплавке стали из чугуна.
Педагог: Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех. В них из чугуна и специальных сплавов варят сталь. Я вижу ребята вы немножко устали, давайте проведем с вами физминутку:
- По заводу мы шагаем (маршируют)
- Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
- Делай шаг – раз, два,
- Взмах руками – три, четыре (поочередные взмахи руками).
- Повернулась голова (в любую сторону)
- Руки вверх и ноги шире (выполняют задание).
- Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (выполняют задание)
Отдохнули? (ответы детей)
Педагог: Ребята как выдумаете, а кто руководит заводом? (ответы детей)
Педагог: Директор — это руководитель завода.
В начале экскурсии мы говорили кто работает на заводе, давайте вспомним, люди каких профессий?
(Ответы детей Грузчики, шихтовщики, электромонтеры, инженеры, трактористы, плавильщики ферросплавов, плотники, каменщики, бетонщики, электрогазосварщики, сталевары)
Педагог: Ребята какими качествами должны обладать рабочие этих специальностей (Ответы детей Смелыми, мужественными, надежные в работе, дружбе, сильными, честными, умными, хорошо знать свое дело, всегда готовы прийти на помощь)
Педагог: - Молодцы ребята! Наше время истекло, экскурсия подошла к концу. Сегодня мы посетили «Ферросплавский завод». Вы познакомились с деятельностью предприятия, узнали о продукции выпускаемом заводом.
- Понравилась ли вам наша экскурсия (ответы детей)
Заключение:
- Педагог: Мне понравилось быть вашем гидом, вы были активны, хорошо себя вели!
Игра "Удочка"
Описание:
участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.