Ольга Бровкина
Занятие «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе на тему: Дымковская игрушка.
Цель: Закрепить знание детей о дымковской игрушкой и познакомить с профессией художник.
Задачи:
1. Закрепить элементы росписи, обогащать художественно-эстетический опыт детей, расширять словарь по теми: «профессии»
Публикация «Занятие „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Развивать у детей эстетическое чувства, художественный вкус, творческое воображение, мелкую моторику, связанную речь.
3. Воспитывать: уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины, культуру общения по поводу искусства. Создать положительно эмоциональный фон, радость.
Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы. Отработка отдельных элементов росписи дымковской игрушки на плоскостных формах. Заучивание пальчиковой гимнастики «игрушки мы лепили».
Работа с родителями: беседе о декоративно-прикладном искусстве и его роли в воспитании ребенка, помощь в организации выставки предметов декоративно-прикладного искусства.
Ход занятия:
(звучит русская народная музыка, зал оформлен в виде ярмарки, воспитатель в костюме барышни по мотивам дымковской игрушки)
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Давно мы Вас ждем-поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем!
Проходите на нашу веселую ярмарку. Посмотрите, сколько людей на ней собралось. Давайте всех поприветствуем.
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Воспитатель: Ребята, я хозяйка села Дымково, Дымковская барыня.
Воспитатель: для ярмарки мастера - умельцы приготовили игрушки. (Демонстрирует ларец).
Ой, что это? Как мы покажем такие игрушки на ярмарке, ведь они не похожи на дымковские. Что же делать?
(Дети высказывают свои предположения и предлагают раскрасить игрушки. Если дети затрудняются, то воспитатель спрашивает детей, умеют ли они раскрашивать игрушки дымковской росписью. И просит их раскрасить.)
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в мастерскую по росписи дымковских игрушек, нам необходимо все о ней вспомнить.
(Дети садятся возле экрана)
Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо - сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные
(на экране появляется слайд села Дымково и дымковских игрушек)
- Ребята, а знаете ли вы, почему село Дымково называется именно так.
Дети: От слова дым. Зимой от топившихся печей дым стелился над селом, и с горы села не было видно, а летом по утрам туман от реки Вятка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем в селе Дымково устраивают ярмарки?
Дети: на ярмарки мастера-умельцы продают товар изготовленный своими руками, и развлекаються.
(На экране появляются различные дымковские игрушки)
Воспитатель: А вы знаете, как называются эти игрушки?
(Дети называют игрушки полным ответом)
Воспитатель: На ярмарке принято веселиться и играть в народные игры. Не хотите поиграть! Свою удаль показать?
Есть старинная игра, называется “Плетень”.
Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.
Давайте поиграем
«Русская народная игра “Плетень”
Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест на крест. По сигналу первая шеренга идет навстречу второй шеренге, которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на первоначальные позиции. Тоже делает вторая шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем присаживаются. По сигналу дети должны построиться в шеренги.
Правила игры. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.
Ребята, а вы знаете, из каких элементов состоит дымковская и что они символизируют? Может, мы вспомним их, собрав узор из частей?
(Д/И «Подбери узор» (работа с интерактивной доской)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, вы хорошо разбираетесь в росписи. Ну, вот поиграли, теперь можно и поработать!
Землю красит солнце, а человека — труд.
А как вы думаете, кто занимается росписью дымковских игрушек?
Дети: художники
Воспитатель: А хотите вы стать мастерами-художниками?
Ну, тогда начинаем перевоплощение.
(дети надевают фартуки, нарукавники перевоплощаться в художников)
Добро пожаловать в мастерскую по росписи дымковской игрушки! Только для начала нужно подготовить к работе наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Игрушки мы лепили»)
Глину дружно мы месили,
Игрушки весело лепили,
А потом свои игрушки
В русской печке закалили.
Теперь надо их достать
и красиво расписать.
Белила купили,
Игрушки побелили.
Волшебство начинаем,
Игрушки украшаем.
Узоры хороши,
Постарались от души!
(Дети раскрашивают игрушки под музыку)
Воспитатель: Можете походить вокруг стола и посмотреть, какие замечательные Дымковские игрушки у вас получились.
Можно и ярмарку продолжать - игрушки готовы.
На ярмарке принято не только дарить друг другу игрушки, но и кататься на карусели. Хотите покататься на карусели вместе со своими игрушками? Заодно и покажем свои игрушки гостям.
(Дети берут игрушки в одну руку, другой держаться за карусель воспитатель в центре держит ленточки, под музыку дети крутятся на карусели)
Воспитатель: А давайте на память о ярмарке подарим всем гостям игрушки, которые мы раскрасили.
(Дети дарят игрушки)
Воспитатель: Тут и ярмарке конец, кто играл, тот Молодец!
До свидания детвора,
Нам прощаться всем пора.
Поиграли от души.
Вот Вам за это калачи!