ольга серякова
Занятие «Дружба и толерантность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. Задачи: 1. Способствовать расширению кругозора. 2. Формировать желание проявлять усилие для достижения результатов, радоваться успехам товарищей 3. Совершенствовать все психические процессы, 4. Уточнить представления об окружающем мире, развивать физические силы ребенка, потребность в двигательной активности. 5. Обогащение активного словаря, формирование навыков словообразования.
Оборудование: Картинки с изображением разных по внешности детей, музыкальное сопровождение, солнышко для игры, диск с записью мультфильма.
Публикация «Занятие „Дружба и толерантность“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я увидела в одной детской книжке интересное стихотворение которое написала Елена Михайленко и назавается оно «Мы разные» почему оно так называется вы узнаете послушав его.
На огромном белом свете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
У одних – большие ушки,
У других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить,
Нужно очень постараться,
Словно братьев, всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
Чем же мы все отличаемся друг от друга? (ответы детей)
Но ведь нас всех что -то обьединяет, как вы думаете что?
Конечно все мы – люди, мы умеем общаться, разговаривать, а значит договариваться.
Сегодня я познакомлю вас с новым словом - толерантность. Знаете, что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность.
Посмотрите друг на друга. Чем мы похожи? (люди, у нас есть руки, ноги, мы умеем говорить, думать.)
А что разное? (цвет глаз, волосы, кожи). у нас разные интересы.
1)Давайте поиграем в игру «Узнаем, чем мы похожи!» (Нужно быстро решить и ответить, кто услышит то, что ему нравится, встают и объединяются в одну группу.
-Кто любит шоколад?
-Кто любит танцевать?
-Кто любит играть в машинки?
-Кто любит играть в дочки-матери?
(Дети объединяются в одну большую группу)
Вот видите, как много у вам общего. Каклй большой круг получился.
2) А теперь поиграем в другую игру «Чем мы отличаемся?» (Объединитесь в разные группы).
– девочки и мальчики.
- светлые волосы и темные.
(Дети разделяются на 4 команды)
У нас разные интересы, мы яркие, как бабочки на полянке: нет ни одной похожей - все мы порхаем на полянке и нам всем весело и дружно! Хорошо жить вместе!
Воспитатель: Мы с вами можем быть похожи друг на друга, а можем и отличаться. Но мы должны хорошо относиться друг к другу бытии нежными, ласковыми, дружелюбными.
3)Игра «Назови друга ласково»
(Дети передают друг другу игрушку-солнышко и ласково называют друг друга)
Воспитатель: Молодцы ребята вы много хорошего можете сказать о своих друзьях.
- Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово — толерантность.
Толерантность — это ….(Дети отвечают, а воспитатель помогает: любовь, радость, щедрость, удача, доброта по отношению к другим людям).
Воспитатель: Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, ведь за добро всегда платят добром, за любовь — любовью, за щедрость — щедростью.
Воспитатель: И я сегодня приготовила для вас подарок – это мультфильм «По дороге с облаками». О том, как хорошо все делать вместе с друзьями. Даже если они на вас не похожи. И заботится друг о друге.