Невротова Татьяна
«Домашние животные». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние животные и их детеныши».
Цель: формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Обучающие:
• формировать умение у детей различать взрослых животных и их детёнышей;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• побуждать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• способствовать освоению диалогической формы речи умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них;
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать зрительное восприятие;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
3. Воспитательные:
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Планируемые образовательные результаты: ребенок умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого назвать изображение на картинки, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных, в играх «Кто как кричит», «Послушай и назови», проявляет эмоциональную отзывчивость на фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель, «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).
Проектирование образовательной среды: иллюстрации «Домашние животные»; плакат деревенский дом; дидактическая игра «Кто как кричит?»; раскраски «Домашние животные»; игры-перевоплощения в животных; дидактическая игра «Найди пару»; сказки о животных; стихи о животных; русские народные потешки и загадки о животных.
Предметно-практическая среда (материалы и оборудование) : раскраски картины и фотографии с изображением домашних животных (собака - щенок; корова - теленок; лошадь-жеребенок; свинья-поросенок; овечка-ягненок; коза-козленок. Конверт с письмом. Макет «деревенского дворика», собачка «Жучка», проектор.
Среда взаимодействия: работа в парах, индивидуально, групповая работа, ребенок- взрослый.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, заучивание стихов.
Ход занятия:
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики).
2. Мотивационный этап: Сюрпризный момент.
Стук в дверь:
- Кто-то стучится. Посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей- собачка, воспитатель: - а зовут ее «Жучка». Ребята - собачка принесла нам конверт с письмом. Воспитатель: сейчас мы его прочитаем: В деревне хозяйка забыла закрыть калитку, и все домашние животные и детеныши разбежались. А названия их она забыла, и просит нас с вами помочь вспомнить их».
- Ой ребята, как жалко нам животных : мама потеряла своего детеныша, они плачут. Поможем ребята? (ответ детей). Садимся на поезд и едем в деревню: Ту-ту-ту! А вот и дом хозяйки, а домашние животные и их детеныши разбежались.
3. Основной этап: присаживайтесть возле дома.
Ребята, вы любите загадки, сейчас мы их будем отгадывать. Хорошо.
Загадывание загадок:
Голодна-мычит, сыта-жует, малым ребяткам - молоко дает. (Корова).
-Правильно, как мычит корова? (громко «Му-му»).
- А кто у коровы детеныш? (теленок).
- Корова большая? А теленок? (маленький). Вместе проговариваем
Обобщение ответа детей: правильно, ребята, корова большая, теленок маленький, вот подойдите к столу: на полянке пасутся все животные.
Игра: «Найди пару».
Работа в парах (кто угадал загадку, 1 ребенок находит взрослого животного, второй ребенок - детеныша). Вместе проговаривают: это корова (показ картинки, а это детеныш - теленок (показ картинки).
Нашли первого-домашнего животного. Показ слайда: «Корова с теленком».
Следующая загадка:
Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок», копытами стучу, я громко «Иго-го» кричу, садись на спину прокачу. (Лошадка).
-Правильно, а как лошадь издает звуки? (громко «Иго-го»).
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок).
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей).
Обобщение ответа детей: правильно, ребята, лошадь большая, жеребенок маленький, вот подойдите к столу на полянке пасутся все животные.
Игра «Найди пару». Работа в парах (кто угадал загадку, 1 ребенок находит взрослого животного, второй ребенок - детеныша). Вместе проговаривают: это лошадь (показ картинки, а это детеныш - жеребенок (показ картинки).
Нашли второго-домашнего животного. Показ слайда: «Лошадь с жеребенком».
Следующая загадка:
Вместо носа-пятачок, вместо хвостика-крючок, на спине растет щетинка. Кто же это? Это (Свинка).
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»).
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок).
Обобщение ответа детей: правильно, ребята, свинья большая, поросенок маленький, вот подойдите к столу на полянке пасутся все животные.
Игра «Найди пару». Работа в парах (кто угадал загадку, 1 ребенок находит взрослого животного, второй ребенок - детеныша). Вместе проговаривают: это свинья (показ картинки, а это детеныш - поросенок (показ картинки).
Нашли третьго-домашнего животного. Показ слайда: «Свинья с поросенком».
А сейчас собачка «Жучка», предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.
Физкультминутка: надели шапочки домашних животных и их детенышей.
На полянке паслись корова и теленок, лошадь и жеребенок, свинья и поросенок. Подул сильный, сильный ветер и всех разбросал по полянке. Найдите себе пару.
- Молодцы! Но у нас остались еще животные, которых нужно вернуть, продолжим помогать собачке.
Следующая загадка:
У меня живет подружка, вся в веселых завитушках, щиплет травку возле речки, в шубке беленькой (Овечка).
- Как зовут детеныша овечки? (ягненок).
- А как произносит звуки? (громко «Бе-бе»).
Обобщение ответа детей: правильно, ребята, овечка большая, ягненок маленький, вот подойдите к столу на полянке пасутся все животные. Игра «Найди пару». Работа в парах (кто угадал загадку, 1 ребенок находит взрослого животного, второй ребенок - детеныша). Вместе проговаривают: это овечка (показ картинки, а это детеныш - ягненок (показ картинки).
Нашли четвертого-домашнего животного. Показ слайда: «Овечка с ягненком».
Следующая загадка:
Хитрые блестят глаза, и зовут ее (Коза).
- А как она произносит звуки? (тоненько «Ме-ме»).
- А кто ее детеныш? (козленок).
- Коза большая? А какой козленок? (маленький).
Обобщение ответа детей: правильно, ребята, коза большая, козленок маленький, вот подойдите к столу на полянке пасутся все животные.
Игра «Найди пару».Работа в парах (кто угадал загадку, 1 ребенок находит взрослого животного, второй ребенок - детеныша). Вместе проговаривают: это коза (показ картинки, а это детеныш - козленок (показ картинки).
Нашли пятого-домашнего животного. Показ слайда: «Коза с козленком».
Дидактическая игра: «Назови детенышей» (показ взрослого животного, дети находят детеныша).
У кошки (котята). У собаки (щенята). У коровы (телята). У козы (козлята). У овцы (ягнята). У лошади (жеребята). У свиньи (поросята). Все вместе проговаривают дети с воспитателем.
Следующая загадка:
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака).
- А как она гавкает? (громко «Гав-гав»).
- А кто ее детеныш? (щенок).
- Собака большая? А какой щенок? (маленький).
Следующая загадка:
Обобщение ответа детей: правильно, ребята, собака большая, щенок маленький, вот подойдите к столу на полянке пасутся все животные.
Игра «Найди пару». Работа в парах (кто угадал загадку, 1 ребенок находит взрослого животного, второй ребенок - детеныша). Вместе проговаривают: это собака (показ картинки, а это детеныш - щенок (показ картинки).
Нашли шестого-домашнего животного. Показ слайда: «Собака со щенком».
Следующая загадка:
Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. (Кошка).
- Как мяукает кошка? (тихо «Мяу-мяу»).
- Как зовут детеныша кошки? (котенок).
Обобщение ответа детей: правильно, ребята, кошка большая, котенок маленький, вот подойдите к столу на полянке пасутся все животные.
Игра «Найди пару». Работа в парах (кто угадал загадку, 1 ребенок находит взрослого животного, второй ребенок - детеныша). Вместе проговаривают: это кошка (показ картинки, а это детеныш - котенок (показ картинки).
Нашли седьмого-домашнего животного. Показ слайда: «Кошка с котенком».
Нашли последнего домашнего животного.
4. Рефлексивный этап:
Молодцы, ребята, вы все правильно называли. Мы помогли Хозяйке и собачке «Жучке» вспомнить названия домашних животных и их детенышей, вернуть всех домой. Проговорим все вместе: нашли корове-теленка; лошади-жеребенка; свинье-поросенка; овечке-ягненка; кошке-котенка. Она очень рада, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
-Как одним словом называются эти животные? (Домашние животные).
-Почему они домашние животные? (Потому что живут рядом с людьми, их люди кормят, поят).
-Приведите примеры домашних животных и их детенышей? Корова -теленок; лошадь-жеребенок; свинья-поросенок; овечка-ягненок; кошка-котенок.
За оказанную помощь, собачка «Жучка» приготовила вам сюрприз: «Раскраски домашних животных».
Берем их с собой и возвращаемся домой, присаживаемся по удобнее на поезд: «Ту-ту-ту». Вернулись с путешествия в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие в деревню? ( ответы детей: да).