Светлана Богомолова
Занятие «Дни недели» по развитию пространственной ориентации
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог. Прослушайте стихотворение «Емелина неделя»и помогите мне, если я буду затрудняться.
Мы спросили у Емели :
«Назови нам дни недели».
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
- Дядька крикнул мне: «Бездельник»-
Это было в … (понедельник).
- На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во… (вторник).
- В … (среду) я ловил жука
И свалился с чердака.
- Воевал в … (четверг) с котами
И застрял за воротами.
- В … (пятницу) дразнил собаку-
Публикация «Занятие „Дни недели“ по развитию пространственной ориентации» размещена в разделах
Изорвал себе рубаху.
- А в … (субботу) - вот потеха!
На свинье верхом я ехал.
- В … (воскресенье) отдыхал-
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О днях недели)
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели.
Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка»
Дети получают конверт, в котором лежит семь кружков разного цвета. Нужно вспомнить и восстановить цветовой ряд.
Отработка понятий: первый, следующий, последний, предыдущий, перед, сзади, между, справа, слева.
Игра «Что изменилось?» Дети запоминают расположение цветов. Затем закрывают глаза, а педагог делает две перестановки. Что изменилось?
Игра «Лови, бросай, дни недели называй».
Педагог. Я начну, вы продолжайте, дни недели называйте. Сегодня вторник, а вчера был (понедельник). Сегодня среда, а завтра будет (четверг).
Игра «Память».
Педагог. Запомните птиц.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам теперь обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А четверг со всех краёв-
Стая жирных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний-
Путешественник-скворец…
Вот и песенки конец.
Упражнение на развитие мелкой моторики. Дети получают цветные кружки. Педагог называет «понедельник», дети берут красный кружок. Далее «вторник» - оранжевый.
Итог. О чём мы говорили на занятии?
Сколько дней в неделе?
Какой день начинает неделю, а какой кончает?
Сколько выходных дней?
Сколько рабочих дней?