Папки-передвижки

Занятие для старших дошкольников «Экскурсия в творчество С. Есенина»

Любовь Юрченко
Занятие для старших дошкольников «Экскурсия в творчество С. Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для старших дошкольников на тему :

"Экскурсия в творчество С. Есенина".

Цель: дать детям развёрнутое представление о творчестве нашего земляка, поэта - С. А. Есенина.

Задачи:

Образовательные:

• прививать детям любовь к русской поэзии;

Публикация «Занятие для старших дошкольников „Экскурсия в творчество С, Есенина“» размещена в разделах

• расширять представление о жизни и творчестве известного русского поэта;

• формировать умение понимать поэтические образы в стихотворениях.

Развивающие:

• развивать выразительную речь детей и обогащать словарный запас.

• развивать внимание, воображение, память.

Воспитательные:

• воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подготовка к занятию : разучивание с детьми стихотворений С. Есенина и песен на них, разучивание движений хоровода и игр, рассмотрение картинок и фотографий.

Атрибуты и оборудование: народный костюм, рубаха в русском стиле, картинки, фотографии, портрет С. Есенина, музыкальный центр, проектор, монитор, экран, ноутбук, сувениры.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на ковре.

Под музыку Е. Попова «Над окошком месяц», входит воспитатель в народном костюме с портретом С. Есенина в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу, чтобы у вас было такое же, для этого я передам свою улыбку (дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Сегодня утром я увидела портрет. Как вы думаете, кто изображён на нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, на портрете изображён великий русский поэт, наш земляк, Сергей Александрович Есенин. В этом году отмечается его 125-летие со дня рождения. А какие произведения поэта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать больше о творчестве С. Есенина?

На экране проявляется фотография дома Есенина в Константинове.

Воспитатель: На берегу Оки, в красивом селе Константинове Рязанской губернии, в крестьянской семье, 3 октября 1895 г., родился кудрявый мальчик, Серёжа. Он рано начал слагать стихи. В своих стихах поэт воспевал красоту природы в разные времена года. В произведениях об осени прослеживается лёгкая грусть об ушедшем лете.

На экране появляется картинка с изображением осенней природы.

Воспитатель: Кто знает стихотворение поэта об осени?

Дети читают стихотворение : «Нивы сжаты, рощи голы»

На экране появляется картинка с изображением зимней берёзы.

Воспитатель: Так же очень хорошо Есенину удаётся описание зимней природы.

Дети рассказывают стихотворение С. Есенина «Берёза».

Воспитатель: Как и все крестьянские дети, Серёжа Есенин любил кататься с горы на санках и играть в игры. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ручеёк» (дети играют под музыку Г. Пономаренко «Не жалею, не зову, не плачу»).

На экране появляется картинка с изображением цветущей черёмухи.

Воспитатель: Какое дерево вы видите? (ответы детей). Послушайте, как нежно, с какой любовью поэт описывает черёмуху, сравнивая её ветки с золотыми кудрями.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Черёмуха».

Воспитатель: О чем это стихотворение? Какое время года описывается в стихотворении? Как вы догадались? Как говорит о черемухе поэт?

На экране появляется картинка с изображением летней природы.

Воспитатель: С теплотой и нежностью поэт описывает летние вечера, завораживающие своей тишиной. Кто может прочитать стихотворение С. Есенина «С добрым утром!»?

Дети читают стихотворение.

На экране появляется фотография с изображением крестьянского быта.

Воспитатель: В своих произведениях Сергей Александрович писал о любви к матери, родному краю, русской деревне. Тонко описывал крестьянский быт. Есенин считал себя деревенским поэтом.

Под музыку А. Покровского "Клён ты мой, опавший" входит мальчик в русской народной рубахе (в роли С. Есенина, здоровается с детьми, представляется. Рассказывает стихотворение Есенина : «Разбуди меня завтра рано…»

Воспитатель благодарит гостя и предлагает остаться.

Воспитатель: Серёжа рос подвижным и шаловливым ребёнком. Ему с детства нравилось русское народное творчество : пляски, песни.

Гость: Я приглашаю всех вместе со мной встать в хоровод!

Дети в кругу выполняют плясовые движения (звучит русская народная мелодия «Комаринская»).

На экране появляется фотография с изображением Церковно- учительской школы в селе Спас- Клепики.

Воспитатель: Есенин хорошо учился в школе, увлекался чтением книг. В 1904 г. Сергей поступил в Константиновское земское четырёхклассное училище, затем- в Церковно- учительскую школу в селе Спас- Клепики. Он должен был стать учителем.

На многие стихи поэта написана музыка. Песни исполняются и в наши дни. Рязанский Областной Русский Народный хор исполнял цикл песен на стихи Сергея Есенина. Одно, из этих музыкальных произведений – «Отговорила роща золотая» музыка Г. Пономаренко сейчас для тебя, Серёжа исполнят наши дети.

Исполняется песня.

Воспитатель: Давайте проводим нашего гостя и поблагодарим его за участие в нашем занятии.

Гость уходит.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? О творчестве какого поэта мы с вами говорили? О чем писал С. Есенин? Что вам запомнилось? Какие вы молоды! В память о нашем занятии я хочу вам подарить не большие сувениры.

Публикации по теме:

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Коллективное творчество старших дошкольников «Пасхальный кулич»Коллективное творчество старших дошкольников «Пасхальный кулич» Продолжая подготовку к Пасхе, мы с ребятами "испекли" пасхальный кулич. Назначение: украшение приёмной комнаты. Цель:Продолжать знакомить.

Тематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольниковТематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольников "Осень добрая пришла, Нам подарки принесла Яблоки и груши очень любим кушать!" Цель: - расширять знания детей о фруктах нашей области. Учить.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старших дошкольников «Экскурсия в творчество С. Есенина»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 15:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для старших дошкольников «Экскурсия в творчество С. Есенина»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Юрченко (УИ 2462718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД