Любовь Юрченко
Занятие для старших дошкольников «Экскурсия в творчество С. Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для старших дошкольников на тему :
"Экскурсия в творчество С. Есенина".
Цель: дать детям развёрнутое представление о творчестве нашего земляка, поэта - С. А. Есенина.
Задачи:
Образовательные:
• прививать детям любовь к русской поэзии;
Публикация «Занятие для старших дошкольников „Экскурсия в творчество С, Есенина“» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• расширять представление о жизни и творчестве известного русского поэта;
• формировать умение понимать поэтические образы в стихотворениях.
Развивающие:
• развивать выразительную речь детей и обогащать словарный запас.
• развивать внимание, воображение, память.
Воспитательные:
• воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Подготовка к занятию : разучивание с детьми стихотворений С. Есенина и песен на них, разучивание движений хоровода и игр, рассмотрение картинок и фотографий.
Атрибуты и оборудование: народный костюм, рубаха в русском стиле, картинки, фотографии, портрет С. Есенина, музыкальный центр, проектор, монитор, экран, ноутбук, сувениры.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре.
Под музыку Е. Попова «Над окошком месяц», входит воспитатель в народном костюме с портретом С. Есенина в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу, чтобы у вас было такое же, для этого я передам свою улыбку (дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: Сегодня утром я увидела портрет. Как вы думаете, кто изображён на нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, на портрете изображён великий русский поэт, наш земляк, Сергей Александрович Есенин. В этом году отмечается его 125-летие со дня рождения. А какие произведения поэта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите узнать больше о творчестве С. Есенина?
На экране проявляется фотография дома Есенина в Константинове.
Воспитатель: На берегу Оки, в красивом селе Константинове Рязанской губернии, в крестьянской семье, 3 октября 1895 г., родился кудрявый мальчик, Серёжа. Он рано начал слагать стихи. В своих стихах поэт воспевал красоту природы в разные времена года. В произведениях об осени прослеживается лёгкая грусть об ушедшем лете.
На экране появляется картинка с изображением осенней природы.
Воспитатель: Кто знает стихотворение поэта об осени?
Дети читают стихотворение : «Нивы сжаты, рощи голы»
На экране появляется картинка с изображением зимней берёзы.
Воспитатель: Так же очень хорошо Есенину удаётся описание зимней природы.
Дети рассказывают стихотворение С. Есенина «Берёза».
Воспитатель: Как и все крестьянские дети, Серёжа Есенин любил кататься с горы на санках и играть в игры. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ручеёк» (дети играют под музыку Г. Пономаренко «Не жалею, не зову, не плачу»).
На экране появляется картинка с изображением цветущей черёмухи.
Воспитатель: Какое дерево вы видите? (ответы детей). Послушайте, как нежно, с какой любовью поэт описывает черёмуху, сравнивая её ветки с золотыми кудрями.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Черёмуха».
Воспитатель: О чем это стихотворение? Какое время года описывается в стихотворении? Как вы догадались? Как говорит о черемухе поэт?
На экране появляется картинка с изображением летней природы.
Воспитатель: С теплотой и нежностью поэт описывает летние вечера, завораживающие своей тишиной. Кто может прочитать стихотворение С. Есенина «С добрым утром!»?
Дети читают стихотворение.
На экране появляется фотография с изображением крестьянского быта.
Воспитатель: В своих произведениях Сергей Александрович писал о любви к матери, родному краю, русской деревне. Тонко описывал крестьянский быт. Есенин считал себя деревенским поэтом.
Под музыку А. Покровского "Клён ты мой, опавший" входит мальчик в русской народной рубахе (в роли С. Есенина, здоровается с детьми, представляется. Рассказывает стихотворение Есенина : «Разбуди меня завтра рано…»
Воспитатель благодарит гостя и предлагает остаться.
Воспитатель: Серёжа рос подвижным и шаловливым ребёнком. Ему с детства нравилось русское народное творчество : пляски, песни.
Гость: Я приглашаю всех вместе со мной встать в хоровод!
Дети в кругу выполняют плясовые движения (звучит русская народная мелодия «Комаринская»).
На экране появляется фотография с изображением Церковно- учительской школы в селе Спас- Клепики.
Воспитатель: Есенин хорошо учился в школе, увлекался чтением книг. В 1904 г. Сергей поступил в Константиновское земское четырёхклассное училище, затем- в Церковно- учительскую школу в селе Спас- Клепики. Он должен был стать учителем.
На многие стихи поэта написана музыка. Песни исполняются и в наши дни. Рязанский Областной Русский Народный хор исполнял цикл песен на стихи Сергея Есенина. Одно, из этих музыкальных произведений – «Отговорила роща золотая» музыка Г. Пономаренко сейчас для тебя, Серёжа исполнят наши дети.
Исполняется песня.
Воспитатель: Давайте проводим нашего гостя и поблагодарим его за участие в нашем занятии.
Гость уходит.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? О творчестве какого поэта мы с вами говорили? О чем писал С. Есенин? Что вам запомнилось? Какие вы молоды! В память о нашем занятии я хочу вам подарить не большие сувениры.