Приложение МААМ

Занятие для средней группы «Свойства камней»

Ирина Гусева
Занятие для средней группы «Свойства камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие для средней группы. Тема «Камни».

Цель: Сформировать представление о свойствах камней.

Задачи:

Обучающие: Обобщить знания детей о свойствах и особенностях камней, учить самостоятельно находить признаки сходства и отличия камней, устанавливать связи между явлениями природы;

Развивающие: Развивать познавательные способности детей, активизировать речь воспитанников, умение обосновывать свои ответы.

Публикация «Занятие для средней группы „Свойства камней“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности, любовь к природе.

Предварительная работа: Беседа «Откуда берутся камни?». рассматривание иллюстраций гор и горных ландшафтов, разновидностей камней. Беседа «Что такое морская галька?».

Материалы и оборудование: Камни разной величины (морская галька, обычные камни, пемза,, доска с мешочками (для тактильных ощущений, письмо от профессора Почемучкина, лупы, стаканчики с водой, аудиозапись «шум моря», компьютерная презентация (фото вулкана, лавы, гальки, картинки-подсказки «Свойства камней», мисочки, салфетки.

Сюрпризный момент:

Дети подходят к доске ощущений:

- Ребята, посмотрите, какая интересная доска появилась у нас в группе. Здесь есть мешочки. Можете по очереди просунуть руку и отгадать, что же находится в мешочках?

Ответы детей (камни).

- Смотрите, тут еще лежит письмо! Читаю.

Письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам профессор Почемучкин. Я много путешествовал по миру и насобирал целую коллекцию камней из разных мест, но исследовать их я так и не успел. и я очень бы хотел, чтобы вы, ребята, смогли изучить эти камни и узнать о них как можно больше. Эти исследования нам очень пригодятся в будущем, для дальнейших открытий!».

- Ну что, поможем профессору изучить камни? Тогда проходите в нашу лабораторию и садитесь на стульчики. (На столе у каждого мисочки с камнями, кроме пемзы, она пока в одной миске отдельно).

Для того, чтобы изучать камни у нас с вами есть помощники – глаза. Для чего? (Смотреть, рассматривать, разглядывать, изучать)

А также уши, нос и руки. А вот ротик нам пригодится? (нет, камни в рот брать нельзя).

Самыми первыми работают наши глаза. Давайте внимательно осмотрим наши камни.

1. Какого они цвета (коричневый, серый, белый, разноцветный). А какой формы? (круглые, овальные, вытянутые, квадратные).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные. Вешаю картинку-подсказку.

2. А какого они размера? Наблюдения детей: разного, маленькие, большие, средние.

Давайте попробуем разложить камушки сначала самые маленькие, потом средние, потом большие.

Вывод: камни разные по размеру. Вешаю картинку-подсказку.

3. Определение характера поверхности.

- А теперь нам будут помогать еще и пальчики. Возьмите по одному свои камушки и погладьте их. Поверхность у всех одинаковая или разная? Какая?

Дети делятся впечатлениями: гладкая, шершавая, неровная, плоская, бугристая, грубая.

- Для того, чтобы еще внимательней изучить поверхность камней у нас есть лупы.

Возьмите в ручки, но будьте осторожны, так как она стеклянная. Лупу еще можно назвать увеличительным стеклом и она нужна для лучшего рассмотрения предметов.

Рассмотрите камешки. Что интересного вы увидели?

Наблюдения детей: Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры.

Вывод: У камней разная поверхность. Вешаю картинку-подсказку.

- А видите вот эти гладкие камушки? Это галька. Ее профессор Почемучкин привез из южных краев, прямо с берега моря. Показ картинки (галька). Вода двигает камни, ударяет их друг об друга, а также они трутся и о песок. Острые углы постепенно сглаживаются, и камешек становится округлым.

- Я вам предлагаю сейчас немного отдохнуть и представить, что мы оказались на морском берегу. Встаем, идем на коврик, делаем круг. Физкультминутка:

К морю дружно мы спустились

Наклонились и умылись (наклоны вперед, умывание)

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно (Плавательные движения руками).

Все как один –

Плывем как дельфин.

Вышли на берег морской (прыжки на месте)

И присели рядом с водой (Садимся на коврик).

Звучит звук морского прибоя.

- Вы слышите, ребята? Что это? Давайте закроем глазки и представим себя на морском берегу. Ребята, а что вы представляли, пока слушали волны?

Вот мы с вами как-будто и поплавали. А как вы думаете, что будет с камнем, если его положить в воду? Давайте проверим.

Садимся за столы.

- Положите в стаканы с водой по несколько любых камешков. Что случилось? Тонут. но не все. Есть такой камень, который не тонет, это - пемза. Он очень легкий, пористый, рассмотрите его внимательно. Внутри него много пустот, поэтому он такой легкий.

Пемза есть не везде, она образуется при извержении вулкана.

Фото 1 – вулкан – Вот вулкан, смотрите какой он высокий, красивый.

Фото 2 – извержение вулкана – Когда вулкан извергается из него вытекают потоки горячей лавы.

Фото 3 – Пена – А на поверхности лавы образуется вот такая пена. Пена остывает и превращается вот в такую пемзу (Фото 4 – застывшая пемза). Очень часто пемзу использую для ухода за кожей на ногах (Фото 5 – щеточка с пемзой).

- Значит, какой мы с вами сделаем вывод? Камни тонут? (Да, но не все, например, пемза не тонет). Вешаю картинку-подсказку.

- Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли профессору Почемучкину изучить его коллекцию камней. А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. пойдемте к нашей волшебной доске. Майя, крути барабан, так, стрелочка показала на эту ячейку, вытаскивай записку. (В ячейках записки с вопросами для закрепления материала).

Вопросы:

1. Камни одного цвета или все разного цвета?

2. Какой формы бывают камни?

3. Какая бывает поверхность у камней?

4. Галька – это гладкий или шершавый камушек?

5. Камни тонут или нет?

6. Из чего получается пемза?

7. Как галька получается такой гладкой и округлой?

8. Зачем нужна лупа?

9. Какие помощники нам помогали изучать камни?

10. Как зовут профессора?

11. Как можно использовать пемзу?

12. Вам понравилось занятие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра из камней «Аквариум» своими руками для детей второй младшей группыДидактическая игра из камней «Аквариум» своими руками для детей второй младшей группы Продолжаю делиться опытом изготовления дидактических игр,сделанных из камня. Сейчас- это игра для детей второй младшей группы- "Аквариум".

Дидактическая игра из камней «Улица нашего города» своими руками для детей средней группыДидактическая игра из камней «Улица нашего города» своими руками для детей средней группы Уважаемые коллеги,доброго времени суток. Самое главное в любой профессии - это любить свою работу. Я свою -люблю! Каждый день я.

Комплексное занятие «Свойства бумаги. Рисование лисы» к Дню бумаги на МAAMКомплексное занятие «Свойства бумаги. Рисование лисы» к Дню бумаги на МAAM Цель;закрепить знания детей о свойствах бумаги. Задачи: младших дошкольников познакомить со свойствами бумаги; у старших дошкольников.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Занятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группыЗанятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группы Наше занятие началось с загадки о мышке. Дети отгадали сразу о ком говорится в загадке. Затем я спросила деток, каким цветом шерстка у мышек.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для средней группы «Свойства камней»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 23:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для средней группы «Свойства камней»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гусева (УИ 1025166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД